THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

06.10.12

Начнём с более простого - выбора заднего велофонаря. При езде в тёмное время суток он обязателен, так как без него велосипедист представляет собой тень на колёсах, что особенно опасно при движении по проезжей части. Водители и днём-то не всегда могут вовремя увидеть и различить велосипедиста, что тут говорить про ночь. Недавно я катался в лесу, и чуть было не вкатил на скорости в велосипедиста, который ехал впереди только с включенной передней велофарой. Сначала я вообще подумал, что это пешеход с фонариком гуляет.

Экономить на заднем велофонаре не стоит, но и приобретать сверхяркий задний велофонарь за несколько тысяч рублей не всегда оправдано. Для езды ночью по проезжей части действительно нужен яркий велофонарь (на аккумуляторе), потому что многие автолюбители любят погонять в темноте. Для катания по дорогам без машин достаточно и фонаря с пятью светодиодами, работающего от батареек. Важно, чтобы крепёж фонаря позволял менять угл установки для улучшения его видимости другими участниками дорожного движения.

Не стоит гнаться за креативными велофонарями с непонятной второстепенной функциональностью и дизайном в виде черепа с поворотниками и т.п. На первый взгляд кажется, что поворотники нужны, но на проезжей части поворачивать налево велосипедистам в большинстве случаев запрещено и опасно, при езде по бульвару или парку - это излишне, а в тёмном лесу практически и нет никого. Поворотники на велосипеде - это непривычно и непонятно.

Передний велофонарь требуется для решения двух основных задач: обеспечить видимость велосипедиста для других участников движения (габаритный огонь) и хорошо освещать дорогу с окружающей местностью. С первой задачей легко справляется практически любая велофара, а вот для хорошего освещения дороги подойдёт не каждая модель.

В настоящее время наиболее распространёнными являются светодиодные приборы, которые вытеснили с рынка фонари с неэкономичными галогеновыми лампами. В продаже можно встретить и фантазию, называемую “ксеноном” за смешные деньги - 300-500 руб. Газоразрядные ксеноновые фонари стоят от 8-10 тыс. руб., а велофары ещё дороже и найти их непросто. За эти деньги, разве что, ремешок от хорошей велофары можно купить, а не ксенон.

В качестве переднего фонаря можно использовать - передний габаритный фонарь, маломощную или мощную велофару с креплением на руль и/или на голову.

Передний габаритный фонарь - это точечный источник света с узким лучом, которым по определению невозможно осветить дорогу и окружающую местность. Его основная задача - обеспечить видимость велосипедиста. При прочих равных условиях он светит дальше велофары, но в большинстве ситуации можно спокойно обойтись и без него.

Для освещения дороги и окружающей местности служат велофары (не путайте его с фонарём). А можно ли сэкономить и вместо велофары использовать фонарик, который при желании можно снять с руля? Мысль сэкономить интересная, но практика показывает, что специально предназначенная для определенного использования вещь имеет ощутимые преимущества перед "комбайном", в котором пытаются совместить и это, и то. Фонарик можно установить на велосипед, но это не превратит его в велофару.

Для питания светодиодов в маломощных велофарах используются батарейки, а в мощных - аккумуляторы или сборки аккумуляторов.

Маломощные светодиодные велофары на батарейках

Достоинства

  • Большое время работы от одного комплекта батареек (несколько десятков часов на максимальной мощности и ещё больше в мигающем режиме)
  • Невысокая стоимость
  • Небольшой вес
  • Простота установки

Недостатки

  • Небольшой световой поток и невысокий уровень освещенности
  • Невразумительное световое пятно у многих моделей
  • Практически бесполезны в сумерках
  • Невыразительное конструктивное исполнение некоторых моделей

Мощные светодиодные велофары на аккумуляторах

Достоинства

  • Большой световой поток и хороший уровень освещенности
  • Работают в сумерках
  • Функциональность. Помимо режимов ближний свет/дальний свет могут иметь ступенчатую или плавную регулировку яркости

Недостатки

  • Высокая стоимость
  • Небольшое время работы на максимальной мощности (2-4 часа)
  • Длительная зарядка аккумуляторов (3-5 часов)
  • Большой вес

Перед велосипедистом встаёт проблема выбора велофары: либо большое время работы, но небольшая яркость источника света, либо большая яркость источника света, но небольшое время работы.

Если вы собираетесь кататься в темное время суток в прогулочном темпе со скоростью 10-15 км/ч по более или менее хорошему покрытию, то в этом случае подойдёт и маломощная велофара. Она освещает пространство, что называется, в общих чертах: светоотражающие материалы видны очень хорошо, пешеходы и крупные статичные предметы также видны неплохо, а вот неосвещенные небольшие предметы и препятствия на дороге (камни, ямы, корни, бордюры и т.п.) освещаются недостаточно. На скоростях от 20-25 км/ч дальше первой хорошей ямы или люка уехать удастся не всем.

Если в темноте хочется кататься почти так же, как и при дневном свете, то без аккумуляторной велофары не обойтись. Часто велопрогулка занимает более 2-3 часов и заряда аккумулятора может не хватить. В таком случае можно либо установить на велосипед пару мощных велофар (что очень дорого), либо брать с собой запасной аккумулятор (что дешевле), либо поставить одну маломощную и одну мощную велофару, либо взять в руки паяльник и что-то изобразить под себя. Я склоняюсь к предпоследнему варианту, но здесь есть нюанс. Элементы питания не любят холод. Аккумуляторы устанавливаются на велосипед отдельно от фары и их можно положить в куртку или утеплить на раме, а батарейки устанавливаются в корпус фары и придётся думать над его утеплением.

Также можно увеличить время работы аккумуляторной велофары, если ехать в группе. Тогда можно меняться и включать фару на полную мощность только на первом велосипеде.

При выборе велофары помимо цены нужно обращать внимание на:

  • Световой поток велофары
  • Характер светового пятна
  • Управление
  • Длительность работы
  • Питание
  • Конструкцию колбы
  • Крепление
  • Отзывы пользователей

Знакомство с велофарами можно начать с сайта shop.magicshine.ru , где предлагаются модели от известного производителя светодиодных фонарей для активного отдыха. На сайте prolumen.ru можно посмотреть аналоги дешевле.

В настоящее время Magicshine предлагает велофары со световым потоком до 2000 люменов. Модель Magicshine MJ-808 со световым потоком 900 люмен считается “народной велофарой”, которая имеет оптимальное соотношение цена/практичность.

Рис. 1. Велофара Magicshine MJ-808.

Определенный интерес вызывают модели MJ-816 (Чебурашка) и MJ-880 (Сова) - настоящий двухглазый монстр с максимальным световым потоком 2000 люмен!

Рис. 2. Велофара Magicshine MJ-816 (Чебурашка).

Рис. 3. Велофара Magicshine MJ-880 (Сова).

Казалось бы, чем больше световой поток, тем лучше, но, во-первых, это значительно увеличивает стоимость велофары, снижает время работы и требует использования более мощной аккумуляторной сборки с большим весом, а, во-вторых, увеличивается теплоотдача мощных светодиодов со всеми вытекающими. В Интернете есть неплохой обзор модели MJ-880 (Сова), в котором говорится о том, что на максимальной мощности корпус этой модели раскаляется за секунды и в таком режиме он может адекватно работать только при движении, охлаждаясь воздухом.

Характер светового пятна - также важная характеристика. Важна не только яркость пятна в центре, но и ширина луча, а также распределение потока в пределах угла излучения. В световом пятне недорогих велофар часто можно видеть ореол - световое кольцо вокруг светового пятна. Кто-то считает этот эффект полезным, но согласиться с этим можно с трудом. Велофары с недостаточной шириной светового пятна затруднят движение. Узкий луч не позволит вовремя увидеть крутой поворот и можно легко вылететь на обочину. В этом плане мне нравится модель MJ-816 (Чебурашка), в которой реализован дальний и ближний свет, которые могут работать одновременно дополняя возможности друг друга.

Простые велофары могут работать в 2-х режимах: постоянный или мигающий. В мощных велофарах есть несколько режимов управления яркостью. Переключение режимов происходит путём нажатия кнопки. В большинстве велофар кнопка управления находятся на его корпусе,но, например, в модели MJ-816 (Чебурашка) кнопка крепится на руль отдельно, что весьма удобно.

Зачем нужен режим мигания? В светлое время и в сумерках мигающий источник привлекает внимание лучше постоянно горящего. Если задний фонарь установить в режим постоянного свечения, то водитель автомобиля может ошибочно принять велосипед за скутер, мопед или мотоцикл и совершить опасный для велосипедиста манёвр, не рассчитав его скорость и характер движения. Мигающий фонарь - это отличительная черта велосипедиста, хотя само мигание ярких светодиодов напрягает прилично. В сумерках маломощная передняя велофара практически не освещает дорогу и для привлечения внимания её переводят в мигающий режим. В полной темноте в местах без движения транспорта лучше воспринимается постоянное свечение, но здесь нужно учесть то, что с фонарём могут идти и пешеходы. Встречный велосипедист движется прямолинейно, а встречный пешеход может двигаться и вбок, что нужно предусмотреть заранее во избежание столкновения с ним. Кроме этого режим мигания значительно (в 2 раза) увеличивает продолжительность работы от одного комплекта батареек или заряда аккумулятора.

Обратите внимание на крепление фонаря. Некоторые модели крепятся при помощи хомута с безвинтовой затяжкой на резиновую прокладку, которая теряется на второй день, хомут невозможно затянуть и фонарь болтается на подседельном штыре. Гораздо надёжнее крепление на резиновых кольцах или хомутах с винтовой затяжкой. Что касается резиновых колец, то их желательно установить один раз и часто не дёргать.

По совету продавца я на пробу взял модель CATEYE HL-EL220 (60 часов работы от 4-х пальчиковых батареек).

Рис. 4. Велофара CATEYE HL-EL220.

Как запасной долгоиграющий велофонарь в условиях неспешной романтической велопрогулки в полной темноте он подойдёт, но для слабых зрением и желающих погонять в ночном лесу и требуется аппарат значительно серьёзнее. Я попробовал разогнаться по известной асфальтированной дороге в тёмном лесу. Более или менее комфортно было ехать до 20 км/ч. Выше уже с трудом вписывался в повороты и достаточно сильно напрягался по поводу пешеходов и собак без светоотражательных элементов и возможных препятствиях на дороге. В сумерках он практически не работает. Если ехать по освещенному сквозь листву тротуару, эффект есть, но опять же на большой скорости ни люки, ни ямы не видны. Из серьёзных минусов CATEYE HL-EL220 могу отметить то, что из-за невразумительной конструкции колбы он неслабо светит в лицо. Лечится это наклеиванием непрозрачного материала на верхнюю часть колбы.

Если сравнивать CATEYE HL-EL220 (5 светодиодов) с налобным фонарём NO:6611A на светодиоде 1CREE-Q3 c оптикой и зумом, то первый вариант понравился больше, хотя и не всегда удавалось осветить всё, что хотелось. В дальнейшем напишу впечатление от их совместной работы.

Часто велосипедисты катаются с двумя передними фонарями: велофара на руле и фонарь на голове. Первый - стационарный - освещает дорогу, а второй - мобильный - пространство по линии взгляда, что очень удобно не только для освещения окружающей местности при движении, но и в случае остановки на ремонт.

На youtube есть демонстрация работы некоторых моделей, но одно дело картинка и совсем другое - реальные условия. Недавно видел двух велосипедистов с фарами на мощной галогеновой лампе. Эти лампы кошмар сколько потребляют энергии, но светили они так, будто выехал на солнечную поляну.

Несколько слов про установку положения велофары. Задача заключается в том, чтобы, с одной стороны, она хорошо освещала дорогу и окружающую местность, а с другой стороны не слепила слишком кошмарно движущихся навстречу велосипедистов и пешеходов. Если велофара маломощная (типа CATEYE HL-EL220), то имеет смысл установить её горизонтально. Дорогу она всё равно не сможет хорошо осветить, так хотя бы издали будут видны предметы со светоотражающими элементами или без них. А вот с мощной велофарой придётся повозиться. Тут нужно будет учесть еще и рельеф местности, где планируется кататься. Если велофару установить под слишком большим наклоном к земле, то перед колесом всё будет видно как днём, но подъем в горку и повороты с таким положением фары освещены не будут, что весьма опасно, так как не будет видно мчащихся или идущих навстречу без фонарей. Если велофару поднять слишком высоко, то мощный светодиод(ы) будут маниакально слепить глаза встречным участникам движения, так как не все велофары имеют горизонтальную отсечку. Как не крути, а неудобства будут всегда. Наиболее разумно в этом случае переключать дальний свет на ближний, как это делают водители механических транспортных средств согласно ПДД.

Для комфортной и безопасной езды на велосипеде требуются дополнительные приборы. Среди них велофары. Они предназначены для освещения дороги в темное время суток и предупреждения других водителей о нахождении велосипедиста на дороге.

Прежде чем приступить к рассмотрению особенностей велосипедных фар, стоит упомянуть о назначении катафот.

Катафоты или светоотражатели не являются источником света, они лишь возвращают направленный на них свет, давая знать водителям позади идущих машин, что перед ними едет велосипедист.

Передние светоотражатели стандартно имеют белый цвет, а задние – красный. Кроме того, на спицах колес устанавливаются желтые катафоты, которые помогают определить движущийся издалека велосипед.

Данные приспособления позволяют обеспечить некоторую велосипедисту, но не освещают путь перед ним.

Многие опытные водители отмечают, что о выборе велосипедных фар можно спорить бесконечно, поскольку каждая модель имеет свои преимущества и недостатки.

К тому же материалы, используемые для производства фар, постоянно совершенствуются, и найти оптимальный вариант для всех пользователей сложно.

Давайте обсудим некоторые общие моменты, которые учитывать, прежде чем купить велофонарь.

Выбор велосипедной фары

Светодиодная фара

Совершая покупку велосипедной фары, следует учитывать следующие моменты:

  • Яркость;
  • Цветовой спектр;
  • Угол обзорности;
  • Источники питания;
  • Длительность работы.

Яркость

Фонарь должен обладать такой степенью освещения, чтобы ночная поездка была максимально приближенной к катанию днем.

Велосипеды, самокаты, комплектующие

Поскольку порой приходится ездить по пересеченной местности, необходимо отчетливо видеть наличие всех посторонних предметов, ям или веток.

Подобный уровень освещения может обеспечить велосипедная фара со световым потоком не менее 800-1000 люмен.

Такой фонарь позволит просматривать дорогу на расстояние 40-50 метров.

При средней скорости велосипедисту будет достаточно такой дистанции, чтобы он смог вовремя затормозить или изменить траекторию движения.

В настоящее время широкую популярность получили светодиоды Cree XM-L T6.

Именно они являются оптимальным соотношением цены и качества, поэтому данный элемент используется на многих моделях велофонарей.

Спектр

На данный момент велосипедные фары поставляются с двумя типами цветов: нейтрально-белый и теплый желтоватый.

Но в спектр белого света входит синий цвет, отличающийся наибольшей яркостью.

Это явление давало негативный эффект на старых моделях велофар. Там ощущалось преобладание синего цвета, который искажал контур предметов, вводил в заблуждение относительно расстояния до различных объектов и просто напрягал глаза велосипедиста.

Чтобы избежать «синюшности» фар, важно ознакомиться с отзывами перед выбором товара и посмотреть фотографии освещения прибора, приложенные в упаковке к велофонарю.

Угол обзора

Следующим важным моментом при выборе фары является угол обзора. Светодиод велосипедных фонарей устроен так, что свет проникает только на центр дороги, лишая велосипедиста боковой освещенности.

Если посмотреть на освещаемую дорогу, можно увидеть следующее: диод светит далеко вперед в виде столба, немного по бокам присутствует явно выраженное освещение от рефлектора, а затем четкая граница, разделяющая свет и тьму.

Расстояние между границами светового «столба» на различных моделях отличается. Поэтому перед покупкой ознакомьтесь с фотографиями прибора в действии.

Такая особенность фонаря влияет не только на безопасность, но и на психику водителя.

Недостаточная освещенность создает впечатление, что велосипедист движется по туннелю.

Это заставляет глаза уставать и создает некоторое чувство паранойи, возникающее от незнания ситуации вокруг водителя.

Данная задача решается с помощью установки фонаря на велосипедный шлем. Можно сделать это самостоятельно или приобрести уже готовую модель со встроенным прибором.

Данный шлем позволит освещать любой участок, в сторону которого вы повернете голову.

Автономность

Чаще всего в качестве источников питания на велосипедных фарах выступают литий-ионные аккумуляторы 18650.

Они обеспечивают длительность работы прибора от 2-х до 4-х часов. Этого вполне достаточно для поездки в темное время суток или возвращения домой.

На определенных моделях используются батарейки 18650. Время зарядки таких источников питания в среднем составляет 3 часа.

Велофара на шлеме

Какие производители лучше?

Как с любыми другими товарами на рынке велофар имеются приборы, изготовленные крупными европейскими и американскими компаниями, а также их китайские аналоги. Что лучше: бренд или копия?

Возможно, многие ответят, что лучше переплатить и получить высокое качество, чем гнаться за дешевой подделкой.

Однако на деле все гораздо сложнее. Стоимость китайских аналогов действительно в разы ниже, поскольку огромный процент с цены покупатели отдают за бренд. Но качество не всегда соответствует ценнику.

Китайские производители выпускают товары не такими крупными партиями как брендовые компании. Это дает им возможность постоянно внедрять новые разработки в свой товар.

У крупнейших иностранных производителей ситуация обратная. Из-за больших объемов изготавливаемой продукции на определенных моделях могут присутствовать светодиоды старого образца.

В итоге Вы получаете дорогой прибор с меньшим качеством освещения.

Слабым звеном китайских моделей всегда было качество сборки. Производители аналогов постарались создать велосипедные фары, ничуть не уступающие по качеству света и мощности, но допустили серьезное упущение в системе охлаждения.

Многие приборы китайской сборки имеют непродуманный алюминиевый корпус, выступающий в качестве пассивного радиатора.

Его основной недостаток заключается в том, что охлаждается светодиод только во время движения, когда ветер обдувает фонарь.

При остановке прибор нагревается до критической температуры уже через несколько секунд.

Поэтому, выбирая велофонарь из Китая, ознакомьтесь с отзывами о товаре и всеми материалами, относящимися к работе прибора.

Тема «велосвета» необыкновенно актуальна для любителей покрутить педали. Ведь рано или поздно перед каждым, кто купил велосипед, встает вопрос — какую фару или фонарь выбрать, чтобы без проблем ездить на своем двухколесном транспортном средстве в темное время суток, в туман, дождь или при иных, не менее сложных с точки зрения видимости климатических условиях.

Вообще, велосипедная фара относится к числу вело-аксессуаров первой необходимости. С точки зрения безопасности важно (можно сказать, даже «жизненно важно») освещать себе дорогу при передвижении, если вокруг темно. И специальные велосипедные фары, являющиеся источником света (не путать с отражающими катафотами), прекрасно справляются с этой своей «осветительной» миссией.

Фары передние и задние

Существует два вида велосипедных фар, выполняющих различные задачи:

  1. Передние велофары. Предназначены для освещения дороги и обозначения велосипедиста и его маршрута для других участников движения в темное время суток. И если обозначить человека на двухколесном транспортном средстве может любая велосипедная фара, то справиться с задачей качественного дорожного освещения под силу далеко не каждой модели. Самыми распространенными на сегодняшний день являются светодиодные осветительные вело-приборы, однако все большую популярность приобретают и ксеноновые фары (правда, многих велолюбителей отпугивает их достаточно высокая цена).

  1. Задние велосипедные фары. Работают в постоянном или мигающем режимах. Служат для четкого обозначения движущегося велосипеда для тех, кто едет за ним в темное время суток или в сложных погодных условиях. Оптимальный вариант по сочетанию цены и качества — это светодиодные задние осветительные вело-приборы. Довольно часто их дополняют поворотниками, лазерными габаритами и прочими «прибамбасами». Однако единственное, что действительно нужно хорошей задней велосипедной фаре — это крепеж, позволяющий менять угол наклона для пущей видимости велосипеда.

Слабо- и среднемощные светодиодные велосипедные фары питаются, как правило, от батареек, а вот мощные вело-фары — от аккумуляторов или аккумуляторной сборки.

Фары для велосипедов — брендовые или «китайские»?

Хорошие фары на современный велосипед — это удовольствие не из дешевых. И естественно, перед каждым велолюбителем, серьезно относящимся к своему двухколесному другу, встает проблема выбора — купить дорогостоящие фары известных европейских и американских производителей или обойтись гораздо более дешевой светотехникой китайского производства?

Качественная фабричная китайская вело-фара может стоить около 2 500 рублей. Цена же брендовой модели такого же класса будет раз в 5, а то и в 6 выше. При этом технические параметры, а также срок службы и того, и другого светового оборудования будут примерно одинаковы. Ведь все попадающие на прилавки магазинов приборы велосвета, независимо от производителя, должны иметь качественный сертификат ISO 9001. А там четко прописаны требования, которым соответствуют и китайский, и европейский, и американский велосвет.

Каждый велосипедист выбирает для себя фару (фары) сам. В соответствии с собственными эксплуатационными требованиями и представлениями о хорошей вело-оснащенности. Но безусловно, есть и общие правила, которых следует придерживаться.

Как правильно выбрать велосипедные фары

Для того чтобы грамотно выбрать хороший надежный источник велосвета, следует учитывать требования, предъявляемые к современным велосипедным осветительным приборам:

  • фара должна быть источником настолько яркого света, чтобы велосипедисту не нужно было снижать скорость (всматриваясь в дорогу), даже двигаясь под уклон;
  • фара должна обеспечивать нормальную цветопередачу — не может быть мешающей светодиодной «синюшности»;
  • должен присутствовать правильный боковой рефлекторный рисунок (угол раствора светодиодного луча), гарантирующий хорошую периферийную освещенность;
  • обязательна возможность автономной работы велосвета;
  • при выработке тока для фары генератором, сила тока не может превышать изначально заданные технические условия (иначе светодиод быстро перегорит);
  • время непрерывной работы фары при максимальной яркости свечения не должно быть менее 2-х полных часов;

Все остальные параметры передней или задней фары для собственного педального двухколесного транспортного средства выбираются велосипедистом под собственные эксплуатационные требования и вкус.

Вместо вело-фары

Иногда в качестве передней фары велолюбители используют ручной фонарик или специальный нашлемный фонарь.

Ручной фонарик

Это тоже светодиодный осветительный прибор, обладающий неоспоримыми преимуществами:

  • быстротой и простотой крепления (на липучке или хомуте прямо на руль);
  • мобильностью и универсальностью.

Этот эффективный велосвет при максимальной яркости работает непрерывно не менее часа (а если модель комбинированная, то и все полтора), быстро устанавливается и может быть использован для самых разных нужд (например, просто незаменим во время стоянки в велопоходе).

Фонарь на велосипедный шлем

У этого вида велосипедного освещения есть только один, но зато очень весомый плюс. Куда поворачивает голову велосипедист — туда и светит ему фонарь, закрепленный на шлеме. Это решает ряд проблем, в том числе проблему маршрутного ориентирования на незнакомой местности в темное время суток.

Можно самостоятельно закрепить фонарик на шлеме, а можно купить специально оборудованную модель. Надо только понимать, что не стоит крепить на велосипедный шлем мощную лампу, там вполне достаточно будет 3-х ваттного фонарика, работающего, кстати, не меньше 2-3 часов.

Съемный налобный фонарь, прикрепленный к велошлему

А лучше всего в непродолжительной поездке темным вечером, ночью, в дождь или туман, работает, так называемая, «связка» из фонариков на руле и шлеме.

Для более длительных путешествий (часть из которых наверняка проходит в темное время суток или в сложных климатических условиях) необходимо, конечно, приобретать фары для велосипеда — переднюю и заднюю.

Также предлагаем вам ознакомиться с небольшим видео-обзором популярной велосипедной фары SolarStorm X2 1600 люменов на двух светодиодах XML-U2

Выбор фонарей на велосипед столь велик, что большинство велолюбителей предпочитают не задумываться над своими требованиями к такому устройству, а купить первый попавшийся светильник, только бы не связываться с многочасовыми видео-обзорами, противоречащими друг другу рекомендациями друзей и механиков в мастерских.

Тем не менее, базовая информация о велосипедных фонарях не столь объёмна, и стоит её изучить, прежде чем покупать световое оборудование на свой велосипед.

Использование фонарей

В первую очередь, на велосипеде есть несколько типов применения фонарей. Самые популярные такие:

  • Основной источник света – выполняет функцию освещения пространства перед велосипедистом. Обычно, когда речь идёт о фонаре, подразумевается именно этот сценарий использования.
  • Обозначение на дороге – небольшие источники света сзади, на рюкзаке, на спицах и раме служат тому, чтобы велосипед был более заметным на дороге.

Чаще всего велосипедные фонарики устанавливаются не на постоянной основе, так как ночное катание не столь популярно, да и оставлять без присмотра хрупкие устройства стоит далеко не во всех городах и местах, но некоторые модели требуют достаточно сложного крепления, особенно, если снабжены отдельным элементом питания.

Основные характеристики

Какие характеристики отличают велосипедные фонари друг от друга? В основном это:

  • форма,
  • показатели света (яркость, спектр, угол и т.д.),
  • способ крепления,
  • способ питания.

Рассмотрим эти характеристики подробнее.

Световые параметры

На параметры света в первую очередь влияет тип источника. После непродолжительной борьбы на рынке сложилась безальтернативная ситуация, когда выбирать приходится исключительно из диодных фонарей. Диоды, став достаточно доступными и обогнав по энергопотреблению всех конкурентов, признаны стандартом для велосипедной техники.

Такая монополия не страшна, ведь диоды на текущий момент – наилучший из источников света:

  • световая отдача (эффективность), сравнимая с галогенными лампами;
  • механическая надёжность – у диодов нет ни колб, ни нитей накаливания;
  • умеренная стоимость;
  • возможность комбинирования источников света (несколько диодов), низкие требования;
  • безопасность в случае повреждения (нет осколков или паров).

Собственно, перейдём к параметрам велосипедных фонарей. На что следует обращать внимание при изучении того или иного изделия.

Световой поток

Световой поток измеряется в люменах – универсальной единице измерения. Количество люменов показывает, сколько в сумме производит света велофонарь, без учёта рассеивания. Именно в люменах указывается, насколько мощный источник используется в изделии.

Рассеивание

Весь световой поток имеет некоторый угол расхождения, под которым свет выходит из источника. В зависимости от задач, стоит выбирать тот угол, который будет комфортен – от 120-180 градусов для открытого источника до специальных направленных фонариков с углом рассеивания в 15-20 градусов, которые предназначены для освещения удалённых предметов.

Освещённость

Данный параметр определяется в люксах, которые часто путают с люменами. Данная характеристика говорит об освещённости конкретной точки (на определённом удалении от источника). Именно эту характеристику можно измерить с помощью инструмента или даже обычного телефона.

Освещённость меняется в зависимости от потока и рассеивания, образуя несколько зон освещённости:

  • Световой участок (hotspot) – хорошо освещённое место.
  • Корона (crown) – переходная зона с частичной освещённость.
  • Рассеянный свет (spill) – зона, куда уходит определённый световой поток, но качественного освещения там уже нет.

Собственно, по зонам и их освещённости стоит выбирать велофонарь. Кому-то необходим широкий боковой охват, пусть даже и с рассеянным светом, а кому-то – яркий световой участок на большом расстоянии далеко впереди байка.

Типы креплений

Закреплять фонарик на велосипед можно по-разному, в зависимости от целей. Некоторые фонари следует жестко фиксировать, чтобы получать стабильное освещение, а некоторые надо легко монтировать и демонтировать. Некоторые крепления позволяют найти компромисс между этими основными задачами.


Нательное крепление на липучках

Эластичное крепление

На габаритных и вспомогательных огнях часто применяют эластичное крепление – резиновый или силиконовый ремешок, который легко, растянув, закрепить на руле, раме или даже спице, потратив на монтаж считанные секунды. В некоторых моделях полностью силиконовым делается сам корпус изделия, и, вкупе с небольшой батарейкой, такие огни чрезвычайно удобны для быстрого обозначения велосипеда.

К минусам эластичного крепления можно отнести слабую фиксацию, недолговечность и невозможность использования таких креплений на холоде.

Монтажное крепление

Серьёзные фонари для велосипедов поставляются вместе с монтажным креплением – когда конкретный кронштейн подходит только к моделям одного производителя или является частью фонаря.

Устанавливая такое крепление на руль или раму, можно быть уверенным, что фиксация будет практически абсолютной, но есть и ряд рисков:

  • крепление уникально и его сложно заменить в случае повреждения;
  • монтаж требует сил и времени;
  • заметное нестандартное крепление будет привлекать злоумышленников.

В любом случае, каким бы тяжёлым ни был монтаж, его реально провести своими руками, не привлекая специалистов. Благо, никаких инструментов, кроме отвёртки, не потребуется.

Съёмное крепление

Компромисс между эластичным и монтажным креплением – это стандартные сейчас велокрепления в виде полуцилиндров, которые помогают использовать стандартный фонарик для велосипеда. Такое крепление устанавливается один раз, но снимать источник света можно легко в любой момент, не прилагая сил. Проигрывая по устойчивости предыдущему типу, такой держатель наиболее удобен и рекомендуется для использования.

Так же бывают съёмные крепления, которые поставляет производитель. Это специальные контактные площадки, подходящие под определённый спектр моделей. Обладая плюсами съёмного крепления, площадки могут быть неудобны в случае замены или действий преступников.

Нательные крепления

Отдельный вид представляют крепления на одежду и другую экипировку. Обычно это липучки и наборы утяжек, которые помогают закрепить фонарь на плече, рюкзаке или .

Типы питания

Большинство современных фонарей питается от одной или нескольких батарей, помещаемых в корпус изделия. Стандарт – это 1-3 пальчиковых батарейки. Для габаритных и временных огней – питание от батарейки-таблетки.


Велофара с внешним источником питания

Существуют, однако, некоторые модели со внешним питанием, например, отдельно монтируемым сменным аккумулятором. Важно обращать внимание на потребляемую мощность светильника и объём батарейки или аккумулятора. Часто можно найти идеальный вариант, который будет работоспособен всего полчаса – час.

Так же не исчезли динамо-машины. Конечно, теперь они не представляют из себя тяжёлый роллер, прижимаемый к ободу или покрышке, а полноценную переднюю втулку с генератором и, опционально, с аккумулятором или конденсатором для накопления заряда на случай остановки.

Типы фонарей

Теперь рассмотрим, какие именно фонари предлагают нам магазины и какой вид лучше подойдёт для того или иного режима использования.

Велосипедная фара

Устаревающий передний велосипедный фонарь-фара устанавливается стационарно и очень часто снабжается отдельным сменным аккумулятором. Такие решения подходят для длительного велотуризма и для тяжёлых советских велосипедов, где ни вес, ни неудобства уже не имеют значения.

На современном байке велофары вряд ли найдут себе применение, как по причине невысокой эффективности, так и по сомнительному удобству использования.

Несъёмный

Несъёмные фонари на велосипед дешевы и долговечны, часто за небольшую цену дают отличный запас по времени свечения и силе света. Единственным минусом является сложность монтажа, но, если вы не планируете оставлять велосипед на общественных парковках, а катаетесь в своё удовольствие, этот тип для вас. Хотя найти сейчас несъёмный фонарь на велосипед легко лишь в классе вспомогательных или габаритных огней. Съёмный источник света сейчас де-факто –стандарт.


Комплект фонарей с различными источниками питания и зарядки

Съёмный многофункциональный

Многофункциональный фонарь может использоваться и как обычный фонарик, и как велосипедный фонарь. Можно использовать универсальные крепления или же купить фирменный продукт с контактной площадкой. На удобстве использования это не скажется, повлияет только на стоимость обслуживания, так как найти замену для контактной площадки намного сложнее.

На текущий момент 80% продаваемых источников света для велосипедов – это съёмные диодные фонари, так как они универсальны, удобны и достаточно недороги. Остаётся только выбрать модель, подходящую вам по параметрам.

Нательный

Нательные источники света – пока ещё редкость в России, но на западе многие увлечённые велосипедисты уже переходят с крепления фонаря на велосипед на удобные налобные фонари и дополнительные габариты на рюкзаках. Обычный комплект для ночного катания состоит из четырёх фонарей:

  • основной на руле;
  • нательный габарит на рюкзаке;
  • нашлемный светильник;
  • вспомогательный габарит на раме велосипеда.

Поворачивая голову, мы получаем освещение в тех местах, куда стационарно закреплённые на руль фонарики направить достаточно сложно, например, в сторону обочины или на пересекаемую дорожку.

Габарит

Отдельный класс – это задний фонарь для велосипеда, называемый габаритом или флэшером. С небольшой батарейкой, несколькими диодами, данные источники света предназначены не для освещения какой-либо зоны, а для обозначения велосипедиста на дороге.

Очень часто данные фонари поддерживают несколько программ мигания. Множество исследований подтвердили, что наиболее заметным будет участник движения, габаритные огни которого не просто светятся, но мигают, привлекая к себе внимание.

Современные наборы, комбинирующие габариты и нательные фонари, предлагают велосипедисту ещё более приблизиться к автомобилям и мотоциклам, добавив к оборудованию лазерный габарит («проводящий» световую черту параллельно велосипеду) или дополнив рюкзак габаритными огнями с поворотниками, управляемыми велосипедистом.

Производители

Рынок заполнен различными noname производителями, часто не уступающими известным брендам, но покупка таких изделий – это всегда высокий риск, поэтому, если вы ограничены в средствах, лучше всего остановиться на проверенных фирмах. Вот некоторые из них:

  • MagicShine – хороший и недорогой гонконгский бренд;
  • CatEye – высококлассный японский производитель, отличающийся качеством диодов;
  • Sigma – германский бренд с хорошими и недорогими моделями;
  • BBB – нидерландский VIP-производитель;
  • Fenix Lights – китайский производитель, зарекомендовавший себя высококачественными фонарями для американского рынка (используют диоды от американской фирмы Cree).

Заключение

Выбор велосипедного фонаря – дело не только практики и опыта, но и точного понимания того, какие характеристики необходимы именно для вашего стиля катания. Теоретическая подготовка так же очень важна, ведь у многих нет базового понимания о параметрах излучаемого света, и кажущийся номинально идеальным источник света будет совершенно бесполезен после покупки, если не учесть, например, угол рассеивания.

Купить его вы можете на сайте наших партнеров .

Велофонарь – необходимый аксессуар для велосипеда, обеспечивающий безопасность не только велосипедиста, но и других участников дорожного движения.

Основные конструктивные элементы:

  • корпус;
  • источник питания;
  • источник света;
  • оптическая система;
  • элементы управления.

Аксессуар изготавливается с использованием таких материалов, как высокопрочная пластмасса и термостойкое стекло, в дорогостоящих моделях корпус изделия выполнен из авиационного анодированного алюминия.

Для предотвращения попадания вовнутрь пыли и влаги конструкция прибора предусматривает наличие специальных резиновых уплотнителей в местах соединения деталей и на элементах управления.

Преимущества алюминиевого корпуса с анодированием

Анодирование – специальное покрытие, наносимое на поверхность металла электрохимическим путем. Оно обеспечивает защиту корпуса от окисления и воздействия негативных атмосферных факторов.

Анодированный металл увеличивает прочность изделия, тем самым продлевая срок его эксплуатации.

При изготовлении корпуса велофонарей применяется алюминий с анодированием II и III степени. Последний характеризуется большей толщиной защитного слоя.

Оптическая система

Оптическая система предназначена для фокусировки светового луча. В конструкциях велофонарей используется два вида оптики.

Отражатели

Рефлектор представляет собой отражающую чашу, по центру которой располагается источник света. Для предотвращения попадания пыли и воды рефлекторы защищены плоским стеклом.

Отражатель предназначен для формирования светового потока, исходящего от источника, в световой пучок определенной формы.

Как правило, световой пучок, сформированный рефлектором, это яркое световое пятно по центру с менее освещенными боковыми засветками.

Отражатели могут быть:

  • гладкими;
  • текстурированными.

Гладкие отражатели характеризуются большей дальностью освещения, текстурные рефлекторы обеспечивают равномерный, но несколько сниженный поток света.

Фокусирующие линзы

Линзы предназначены для формирования света от источника в световой пучок, при этом форма пучка характеризуется разнообразностью форм.

В зависимости от линзы световой пучок может выглядеть как равномерное круглое пятно без четко выраженного центра либо как узкий луч без боковой засветки.

Назначение и функции

Назначение велосипедного фонаря зависит от вида аксессуара. Разделяют передние и задние велофонари.

Передний свет

Выполняет две функции:

  • освещение дороги перед транспортным средством;
  • габаритный свет.

Требования к переднему велосвету:

  • устройство должно иметь достаточную освещенность для своевременного реагирования и совершения необходимых маневров при передвижении транспортного средства на скорости 25 километров в час;
  • прибор должен обеспечивать видимость дорожного полотна на расстоянии от 5 до 30 метров от рулевой колонки.

Задние габариты

Выполняют функцию обозначения велосипедиста на дороге для участников дорожного движения, движущихся сзади транспортного средства. Цвет задней фары – красный.

Широкое применение получили велосипедные фонари с лазером. Особенность конструкции заключается в наличии не только светодиодных ламп, но и лазера, который рисует по сторонам транспортного средства красную дорожку.

Осветительный прибор с лазерным лучом позволяет:

  • повысить заметность транспортного средства на дороге;
  • улучшить внешний вид велосипеда.

Отрицательные стороны лазерного устройства:

  • увеличенный расход энергии;
  • повышенный вес велофары;
  • более высокая цена.

На рынке велоаксессуаров также представлены задние габариты с поворотниками.

Такие осветительные устройства указывают участникам дорожного движения, движущимся позади , предстоящие маневры велосипедиста и исключают лишние манипуляции (нет необходимости указывать руками, в какую сторону повернет велосипед).

Виды фонарей для велосипедов:

  • светодиодные;
  • галогенные;
  • фонарь на шлем;
  • динамо-фонари;
  • лазерные;
  • ручные фонарики.

Положительные стороны:

  • экономичность;
  • высокая яркость;
  • устойчивость к механическим воздействиям;
  • долгий срок службы.

Конструкция галогенных осветительных приборов рассчитана на создание направленного светового потока. Галогенный источник света представляет собой колбу, наполненную парами йода либо брома.

Галогенные фонари не применяются в качестве габаритных огней, не работают в мигающем режиме. Изделия характеризуются ярким светом и быстрым расходом энергии.

Нашлемный осветительный прибор дает возможность направить поток света в нужном направлении. Крепление велоаксессуара к шлему производится при помощи специальных лент.

Использование нашлемного велофонаря не освобождает от оборудования транспортного средства габаритными фарами.

Динамо-фонари

Осветительное устройство функционирует от динамо-генератора либо динамо-втулки. Источниками света в динамо-фонарях выступают галогенные лампы либо светодиоды со стабилизатором.

Динамо-фонари – это компактные устройства, неприхотливые в эксплуатации. Главное достоинство осветительных приборов данного вида – отсутствие необходимости приобретения элементов питания.

Главная задача лазера – обеспечение дополнительной безопасности. Лазерный велофонарь выдает две световые полосы красного цвета по обе стороны транспортного средства.

Лучи лазера не засвечиваются ни фарами автомобилей, движущихся позади велосипеда, ни светом уличных фонарей. Большинство моделей лазерных осветительных прибор имеют несколько режимов свечения лазера.

В качестве переднего велосвета может быть использован и светодиодный ручной фонарик. Преимуществами осветительного прибора выступают:

  • высокая мобильность;
  • универсальность;
  • простота крепления.

На рынке велосипедных аксессуаров представлены несколько видов источников света для велосипедов:

  • дежурные;
  • средние;
  • мощные.

Дежурные осветительные устройства предназначены для катания в сумеречное время суток и при пасмурной погоде. Дальность освещения дежурного фонаря составляет около пяти метров.

Среднемощные изделия обеспечивают освещенность дороги в пределах 25-30 метров, основное предназначение аксессуара – перемещение в ночное время суток.

Дальность света мощных моделей достигает от 130 до 150 метров, велоаксессуар подходит для перемещения вне пределов города, по неосвещенной местности.

Как выбрать велофонарь

Важным моментом при выборе осветительного прибора для велосипеда является его предназначение. При езде по городским магистралям потребуется велофара с хорошим боковым свечением.

При частой езде за пределами города потребуется велофонарь с узким световым пучком, чтобы не ослепить других участников дорожного движения. При смещенном движении лучше отдать предпочтение осветительному прибору с регулировкой режима работы.

Ключевые параметры выбора:

  • световой поток;
  • угол рассеивания;
  • уровень освещенности;
  • герметичность;
  • время работы.

Световой поток

Световой поток – параметр, определяющий, какое суммарное количество света производит осветительный прибор, при этом рассеивание светового потока не учитывается.

Единица измерения светового потока (мощности) – люмен. Достаточной мощностью велофонаря принято считать диапазон 700-900 люмен.

Угол рассеивания

Световой поток, излучаемый осветительным прибором, имеет определенный угол расхождения. Чем шире поток света, тем лучше. Световой поток должен быть равномерным, без ярко выраженного пятна по центру. Угол рассеивания велофонаря должен составлять не менее 125 0 .

Уровень освещенности

Уровень освещенности – важный параметр в выборе осветительного прибора. Показатель измеряется в люксах и представляет собой соотношение мощности светового потока (измеряется в люменах) к освещаемой площади (м 2).

Достаточным уровнем освещенности для велотранспорта является показатель 15-20 люкс.

Велосипедный фонарь образует три зоны освещенности:

  • световой участок – представляет собой хорошо освещенное место;
  • корона – переходная зона между потоком и рассеянным светом;
  • рассеянный свет – зона с низким качеством освещенности.

Герметичность

Водопроницаемость велоаксессуара должна соответствовать стандарту IPX. Ведущие производители используют следующую маркировку, определяющую степень герметичности прибора:

  • IPx6 – обеспечена защита от сильных водяных потоков с любого направления;
  • IPx7 – прибор способен выдержать кратковременное погружение под воду на глубину до одного метра;
  • IPx8 – обеспечена защита прибора при полном погружении на глубину свыше одного метра.

Время работы

Продолжительность работы светодиодного велосипедного фонаря в беспрерывном режиме составляет от 10 до 12 часов, ламповые аксессуары рассчитаны на 3-4 часа.

Второстепенные критерии:

  • источник питания;
  • цвет;
  • способ крепления;
  • количество режимов работы;
  • дополнительные опции.

Источники питания

Питания осветительного устройства может осуществляться:

  • от никелевых батареек (формат АА и ААА);
  • от литий-ионного аккумулятора (формат 18650/14500);
  • выносным аккумулятором.

Преимущества никелевых батареек:

  • малый вес;
  • длительное время работы;
  • невысокая стоимость.

К недостаткам никелевых источников питания относят:

  • слабый поток света;
  • нечеткое световое пятно;
  • невысокий уровень освещенности.

Достоинства аккумуляторных источников питания:

  • дальность светового луча;
  • хорошая освещенность;
  • регулировка уровня яркости велосвета;
  • мощный световой поток.

Отрицательные стороны аккумуляторов:

  • большой вес;
  • непродолжительный период работы в максимальном режиме;
  • высокая стоимость.

Цвет

Светодиодные лампы характеризуются разным цветовым спектром – от теплого желтого до холодного синеватого. Холодный диод отличается более ярким светом, нежели теплый светодиод, но уступает последнему в плане цветопередачи.

Способы крепления

Существует несколько способов крепления осветительного прибора к велотранспорту:

  • шарнирный держатель;
  • клипса;
  • прищепка-зажим.

Материал держателей для велосипедных фонарей:

  • пластик;
  • силикон.

Выделяют следующие типы креплений:

  • эластичные;
  • монтажные;
  • съемные;
  • нательные.

Эластичные крепежи применяются для фиксации вспомогательного и габаритного света. Крепление представляет собой силиконовый либо резиновый ремешок.

Преимуществом данного вида крепежа выступает быстрота крепления, к недостаткам можно отнести слабую степень фиксации, недолгий срок службы, неустойчивость к минусовым температурам.

Монтажные крепления выполнены в виде кронштейна. Главное достоинство – надежная фиксация осветительного прибора.

Недостатки:

  • некоторая сложность в установке крепления;
  • труднозаменяемость крепежа в случае выхода из строя.

Съемное крепление представляет собой компромиссное решение между монтажным и эластичным способом фиксации.

Оно выполнено в виде полуцилиндра и жестко крепится к велосипеду, при этом монтаж и демонтаж самого источника света может быть выполнен без проблем в любой момент.

Нательное крепление позволяет зафиксировать осветительный прибор на экипировку велосипедиста, выполняется в виде липучек либо же наборов утяжек.

Количество режимов работы

На рынке велоаксессуаров представлены однорежимные и многорежимные осветительные устройства. Однорежимные устройства предусматривают функцию включения-выключения.

Режимы работы могут быть фиксированными либо программируемыми. Выбор видов и количества режимов зависит от личных предпочтений.
Каким должен быть хороший велофонарь:

Лучший источник света для велосипеда – светодиодный фонарь. Изделия на светодиодах характеризуются следующими достоинствами:

  • устойчивость к тряске;
  • ударопрочность;
  • водонепроницаемые качества;
  • простота управления;
  • яркий спектр излучения;
  • эффективное энергопотребление.

Лучшее изделие должно обладать такими функциями:

  • переключение дальнего и ближнего света;
  • боковые фары;
  • выносная кнопка переключения режимов работы;
  • автоматическая защита от перезарядки;
  • съемное крепление.

Идеальный велофонарь – это компактный осветительный прибор с габаритами не более чем 120х25х24 мм, с влагозащищенным корпусом из авиационного алюминия с анодированием третьей степени.

С неглубоким текстурированным отражателем, аккумулятором 18650 в качестве источника питания, световым потоком мощностью 500 люмен и пятью режимами работы (три режима яркости, стробоскоп и SOS).

  • самый компактный – велофонарь UniqueFire A10-B XM-L, страна-производитель Китай;
  • самый мощный – велосвет UltraFire WF-800L, страна-производитель Китай;
  • самый популярный среднемощный велофонарь – FTT ZR-23 Original японского производства;
  • лучшее соотношение качество/практичность – велофонарь Magicshine MJ-808 китайского производства.

Лучший передний велофонарь

Для велосипеда с креплением на руль тайваньского производства, обеспечивающий хороший обзор в темное время суток. Передняя фара легко крепится на руль без использования какого-либо инструмента.

Весомым аргументом в пользу осветительного прибора выступает привлекательная стоимость наряду с хорошим качеством.
Характеристики:

  • источник питания – батарея формата АА;
  • количество питающих элементов 2;
  • количество источников света – 3 LED-светодиода;
  • количество режимов работы – три (дальний, ближний, мигающий);
  • время работы в зависимости от режима – от 30 до 120 часов;
  • материал корпуса – пластик;
  • вес – 0,27 кг.


Преимущества:

  • водонепроницаемый корпус;
  • компактные габариты;
  • универсальное съемное крепление;
  • привлекательный дизайн;
  • кнопка включения с подсветкой;
  • доступная стоимость.

Лучший задний велофонарь

Magicshine MJ-818 от известного китайского бренда Magicshine. В комплект поставки изделия входят:

  • аккумулятор в чехле;
  • зарядное устройство, работающее от сети 220В;
  • крепление (два резиновых кольца).

Характеристики:

  • мощность – 85 люмен;
  • источник питания – аккумуляторный блок;
  • количество питающий элементов – 4 Li-ion аккумулятора формата 18650;
  • количество источников света – диоды в количестве 10 шт.;
  • количество режимов работы – три;
  • дальность светового луча – 100 метров;
  • время работы (при включении всех ламп) – до 10 часов;
  • тип переключателя – светорегулятор кольцевой;
  • материал корпуса – алюминий;
  • вес – 0,087 кг.


Преимущества:

  • ударопрочный корпус с высокой степенью защиты;
  • оптическая линза из каленого стекла;
  • индикатор интенсивности красного цвета;
  • водонепроницаемость IPX-65;
  • быстросъемное крепление.

Лучший велофонарь с поворотниками

Nanoled PRO-L73 – это габаритный велосипедный фонарь с показателями поворота на дистанционном управлении.

Страна изготовитель – Китай. Габарит оснащен 16 светодиодами (6 светодиодов красного цвета – габаритный свет, 10 светодиодов желтого цвета – сигналы поворота), а также двумя лазерами.

Осветительный прибор рассчитан на эксплуатацию в широком диапазоне температур – от минус 20 0 до плюс 50 0 .


Технические характеристики:
  • источник питания – никелевые батарейки формата ААА;
  • количество источников питания – 2;
  • источник света – светодиоды;
  • количество режимов работы стоп-сигнала – три;
  • угол рассеивания – 270 0 ;
  • материал корпуса – пластик;
  • вес – 0,15 кг.


Преимущества:

  • влагостойкий корпус со степенью защиты IP64;
  • пульт управления с индикацией операций;
  • крепление с уплотнителем.

Лучший аккумуляторный велофонарь

Sigma Sport Buster 100 -это мощный компактный велофонарь на аккумуляторной батарее от китайского производителя. Комплект поставки включает USB-кабель и крепление на руль.

Известный производитель оснастил осветительный велоприбор однокомпонентной светодиодной системой, которая излучает световой луч с четко фокусированным центром и широкими углами освещения.

Корпус велофары Sigma Sport Buster 100 изготовлен из высокопрочного пластика, сверху оснащен покрытием из резины.

Крепление к рулю представлено в виде стандартного ремешка из каучуковых материалов, регулировка диаметра крепления осуществляется при помощи отверстий на ремешке.
Характеристики:

  • мощность – до 120 люмен;
  • дальность луча – 35 метров;
  • источник питания – встроенный аккумулятор Li-ion;
  • количество режимов работы – шесть (стандартный, мощный, энергосберегающий, стробоскоп, мигающий, SOS);
  • время работы в зависимости от режима – от 2 до 10 часов;
  • источник питания – светодиод;
  • материал корпуса – пластик;
  • вес – 0,062 кг.


Преимущества:

  • мощный световой поток;
  • прочный водонепроницаемый корпус со стандартом IPX7;
  • удобное крепление к рулю;
  • индикатор емкости заряда.

Лучший велофонарь без батареек

Fenix BC3UR – это уникальный осветительный прибор для велосипеда с двойной фокусировкой луча и встроенным аккумулятором.

Для работы велофонаря не требуются батарейки, зарядка устройства осуществляется через кабель micro-USB, входящий в комплект поставки, либо через сетевой адаптер.

Особенностью модели является наличие электронного табло, на которое выводится информация о количестве энергии встроенного аккумулятора.

Характеризуется мощным ярким светом, совместим практически с любыми моделями велосипедов, монтируется на рулевую колонку транспортного средства.

В качестве источников света в модели Fenix BC3UR применены два светодиода американского производителя Cree, каждый из них рассчитан на работу в беспрерывном режиме на протяжении 50000 часов.

LED-лампы излучают белый нейтральный свет.

Производитель модели – известный на рынке светотехники китайский бренд Fenix. Разработчики применили авиационный алюминий с защитным покрытием, благодаря чему корпус устройства приобрел уникальные влагозащитные свойства и высокую прочность.
Характеристики:

  • источник питания – встроенный аккумулятор 5200 мАч;
  • источник света – LED светодиодные лампы Cree XM-L2 T6;
  • количество источников света – 2;
  • дальность светового луча – 155 метров;
  • яркость светового луча – до 1600 люмен;
  • количество режимов работы – шесть (Burst – 1600 люмен, максимальный – 800 люмен и средний – 500 люмен, минимальный -200 люмен, эко-режим – 100 люмен и режим вспышки – 200 люмен);
  • время беспрерывной работы – 20,2 часа;
  • материал корпуса – авиационный алюминий с анодированием;
  • вес – 0,222 кг.


Преимущества:

  • ударопрочный водонепроницаемый корпус;
  • класс влагонепроницаемости – IPX6;
  • OLED-дисплей;
  • регулировка яркости;
  • защита от перегрева;
  • удобная система крепления.

Лучший бесконтактный велофонарь

MAGNIC Light -это бесконтактная модель велосвета была изобретена американским ученым Дином Стротманом. Первый чудо-фонарь появился на рынке в 2012 году.

Спустя некоторое время появилась усовершенствованная версия MAGNIC Light IC, главное отличие от предыдущей серии – наличие микропроцессора и внутреннего устройства, обеспечивающего свечение велофонаря при остановке транспортного средства.
Характеристики:

  • мощность – 150 люмен (при скорости движения велосипеда 25 к/ч);
  • вес – 0,06 кг.

Преимущества:

  • простота конструкции;
  • компактные габариты;
  • экономичность.

Лучший галогеновый велофонарь

При создании велофонаря Sport Ellipsoid использована инновационная система OPTAFLUX, которая позволила увеличить мощность светового потока на 30%. Страна-изготовитель – Германия.
Характеристики:

  • количество питающих элементов – 5;
  • источник света – галогенная лампа;
  • дальность светового луча – 60 метров;
  • материал корпуса – пластик;
  • световой поток – 12 люкс;
  • время работы – 2,5-3 часа;
  • вес – 0,120 кг.


Преимущества:

  • разъем для подзарядки, встроенный в корпус;
  • простота в эксплуатации;
  • защита от влаги;
  • индикатор заряда;
  • защелкивающее удобное крепление;
  • долгий срок эксплуатации;
  • привлекательная цена.

Лучший генераторный велофонарь

AN LUN 10Lux предназначена для велосипедного генератора с напряжением 6 вольт. Место крепления светильного прибора – на вилку, способ крепления – болтовое.

Характеристики:

  • источник питания – генератор 6 В;
  • источник света – светодиод;
  • количество режимов работы – один;
  • световой поток – 10 люкс;
  • страна производитель – Китай.

Преимущества:

  • высокая мобильность;
  • компактные габариты;
  • не требует источников питания;
  • доступная стоимость.

Лучший велофонарь динамо

Для работы iLumenox VEGA 6V DYNAMO не требуются батарейки и аккумуляторы, прибор работает посредством индукционных токов, вырабатываемых при вращении колес велосипеда.

Мощный светодиод и система отражения повышают эффективность светового потока, обеспечивая хорошую освещенность.

Велофонарь оснащен стабилизатором и накопителем энергии. После остановки транспортного средства свечение фары длится на протяжении четырех минут.


Характеристики:
  • источник питания – динамо-машина;
  • мощность питающего элемента – 6 В;
  • световой поток – 35 люкс;
  • дальность луча – 10 метров;
  • материал корпуса – алюминий;
  • вес – 0,072 кг;
  • страна производитель – Тайвань.


Преимущества:

  • дополнительный текстурированный отражатель;
  • влагонепроницаемый корпус;
  • современный дизайн;
  • электронная стабилизация светового потока.

Лучший лазерный велофонарь

Стильный и компактный Cmeilan X5 с лазерной подсветкой и указателями поворотов. Предназначен для крепления на заднюю часть велосипеда. Яркие светодиодные лампы позволяют обозначить велосипед на дороге при любых погодных условиях.

Осветительный прибор предназначен для эксплуатации в широком температурном диапазоне от -20 до +60 0 С.

В комплект поставки входит беспроводной дистанционный пульт, который надежно фиксируется на руле велосипеда.

Страна-производитель – Китай.
Характеристики:

  • дальность луча основного света – 40 метров;
  • дальность лазерного луча – 5 метров;
  • источник питания – аккумуляторная батарея;
  • емкость питающего элемента – 2200 мА в час;
  • время работы в беспрерывном мигающем режиме – 8 часов, в режиме свечения – 4 часа;
  • режимов работы – три (постоянный, аварийный мигающий, кросс-флеш);
  • источники света – светодиоды SMT;
  • количество источников света – 29;
  • материал корпуса – ABS-пластик;
  • вес – 0,248 кг.


Преимущества:

  • высокая яркость;
  • встроенный датчик освещенности;
  • автоматическое включение при посадке на транспортное средство;
  • прочный водонепроницаемый корпус;
  • наличие поворотных указателей;
  • дистанционное управление;
  • водонепроницаемость по стандарту IPX4.

Лучший велофонарь на солнечных батареях

Экономичный Xingcheng XC-990 , работающий от солнечной энергии. Страна-производитель – Китай. Бренд Xingcheng представлен на рынке велоаксессуаров с 1986 года, продукция компании пользуется признанием во всем мире.

Предназначен для монтажа на руль транспортного средства. Корпус изделия выполнен из прочного пластика, в верхней части расположены кнопки управления (включение/выключение).

Солнечная батарея установлена внутри корпуса и закрыта пластиковой крышкой.


Характеристики
  • источник питания – солнечная батарея, встроенный аккумулятор;
  • источник света – светодиодные лампы;
  • количество источников – четыре;
  • материал корпуса – пластик;
  • количество режимов работы – два (постоянный свет, мигающий);
  • время беспрерывной работы – 9 часов;
  • вес – 0,150 кг.

Преимущества:

  • возможность подзарядки от порта USB 2.0;
  • удобное расположение кнопок управления;
  • экономия финансовых средств на приобретении элементов питания.

Лучший велофонарь на шлем

Популярность Fenix HP10 Cree XR-E LED Premium Q5 обусловлена конструктивными особенностями изделия.

Эффективную работу осветительного прибора обеспечивают мощная светодиодная лампа, продолжительность беспрерывной работы которой достигает порядка пяти лет.

Долговечность изделия обеспечивает влагонепроницаемый прочный корпус, изготовленный на основе комбинации авиационного алюминия с анодированием и высокопрочного пластика Bayer.


Характеристики:
  • мощность – 250 люмен;
  • дальность светового луча – 120 метров;
  • источник питания – батарейка формата АА;
  • количество питающих элементов – 4;
  • количество источников света – светодиод с отражателем;
  • максимальное время работы – 210 часов;
  • количество режимов работы – семь (четыре режимов яркости, три дополнительных – дежурное мигание, стробоскоп, SOS);
  • материал корпуса – дюралюминия с анодированным покрытием;
  • вес – 0,117 кг;
  • страна-изготовитель Китай.


Преимущества:

  • пыле- и водонепроницаемый корпус со степенью защиты IPX-8;
  • компактные габариты;
  • высокая прочность;
  • надежное налобное крепление;
  • функция запоминания режимов;
  • текстурированный отражатель;
  • оптическая линза из закаленного термостойкого стекла;
  • программное обеспечение с защитой от перегрева светодиода;
  • возможность менять угол наклона до 90%.

Система крепления велофонаря Fenix HP10 обеспечивает равномерное распределение нагрузки на голову и шейные позвонки, не вызывает дискомфортных ощущений.


THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама