THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

“Ягуар Х-Type” - это автомобиль, над созданием которого разработчики и специалисты всемирно известного концерна думали долго. Они хотели создать уникальный и компактный седан, который гармонично бы вписался в стилистику марки. Машина должна была стать динамичной, безупречной, комфортной, качественной, и с более-менее привлекательной ценой. Что ж, им это удалось.

Вкратце о выпуске и производстве

“Ягуар Х-Type” дебютировал в Женеве в 2001 году. Выпуском этой модели занимается английский завод, что располагается в Бирмингеме. Раньше там собирали автомобиль Фирмой было вложено порядка 400 миллионов долларов в современные сборочные линии. Также средства пустили на создание высококачественного кузова и разработку модной отделки салона. Плюс ко всему на 70% обновили оборудование и, конечно, не оставили без внимания компьютерную систему управления так называемым прессовым производством. А ещё к заводу проложили железнодорожную ветку, чтобы отправлять машины на экспорт на поездах. И напоследок, для разработки и производства новинки набрали новый персонал. Каждый из будущих сотрудников прошел курс подготовки, рассчитанный на 350 часов. Так что к производству автомобиля “Ягуар X-Type” компания подготовилась основательно.

Особенности

“Ягуар Х-Type” - самый массовый автомобиль концерна Jaguar за всю его историю. Вообще, надо сказать, машина нетипичная. Это первая полноприводная машина, выпущенная компанией. Да еще и с силовым агрегатом, расположенным поперечно. Да еще и есть родство с “Фордом”: в основу положена платформа последнего поколения Mondeo.

Дизайн модели “Ягуар Х-Type” - тема отдельная. Современный экстерьер создан в лучших традициях компании. В образе машины соединены черты трех автомобилей, выпущенных фирмой. Носовая часть была взята у XJ. Остекление и профиль позаимствовали у S-Type. А крутые бедра крыльев и характерную корму переняли к ХК8. Получился автомобиль с агрессивным дизайном и роскошным салоном. А завершала картину великолепная управляемость и достойный уровень комфорта. Неудивительно, что машина быстро стала популярной.

Конструкция

Система охлаждения “Ягуар Х-Type”, его кузов, формула колес, подвеска - всё это заслуживает отдельного внимания. У машины все четыре колеса - ведущие! Полный привод, вне всяких сомнений, является огромным плюсом для любой машины. А здесь за него еще и не нужно доплачивать. Именно поэтому “Ягуар Х-Type” отзывы владельцев получает такие позитивные. Даже любители быстрой и динамичной езды не сильно огорчаются, потому что 60% крутящего момента передается на задние колеса.

Прочности кузова на кручение разработчики уделили большое внимание. Создатели машины говорят, что жесткость конструкции на целую треть выше, чем у всем известного лидера - BMW 3-й серии.

Салон

Автомобили производства Jaguar во все времена отличались роскошными интерьерами. Дизайнеры всегда используют максимум высококачественного дерева и натуральной кожи. И, что самое приятное, всё это - в базовой комплектации. Интерьер можно смело назвать английским, “ягуаровским”. практически вертикальная - она изобилует деревянными вставками. Заметны продольные втяжки на креслах и изысканные, красивые двери, на которых виднеются замысловатые карманы. Также украшают салон сетки динамиков, оформленные хромированными ободками. Во всём этом явно прослеживается отменный вкус и доля роскоши.

Рулевую колонку можно регулировать в двух плоскостях. Длинау и угол наклона, высота задней и передней частей подушки, подкачку так называемого поясничного подпора - всё это можно регулировать! Правда, отсутствует память на настройки. Зато пользоваться различными функциями очень просто. Кондиционер, например. Большой информационный дисплей и понятные кнопки делают процесс управления простым и быстрым. А еще в салоне раздельное освещение, что является очень практичной функцией.

“Ягуар Х-Type”: технические характеристики

Спереди установлен проверенный годами “МакФерсон“, естественно на поперечных сдвоенных рычагах. Сзади находится собранная на подрамнике (конечно же, многорычажная). Такая схема обеспечивает великолепное прохождение любых поворотов, а также снижение уровня вибрации и любых шумов.

Спортивное шасси удачно гармонирует с темпераментными силовыми агрегатами. Впечатляет даже базовая версия. И это - 2,5-литровая V-образная “шестерка”. Двигатель, конечно, не новый, однако неплохой. Его мощность достигает показателя в 194 л. с. Есть и более впечатляющий агрегат - 231-сильный, трехлитровый. Также V-образная “шестёрка”. Мотор, к слову, более качественный и добротный, чем у “Лексусов” или БМВ.

Еще потенциальные покупатели могут приобрести спортивную версию. Её отличительная особенность заключается в перенастроенной подвеске и колесах крупных размеров. Также в качестве приложения идут спортивные кресла и отсутствие любых деталей из хрома. А комплектуются версии фордовскими механическими КПП или японскими “автоматами”.

Экономичный вариант

И еще одну модель хотелось бы отметить особо. Это “Ягуар Х-Type” дизель. Всем известно, что автомобили с таким силовым агрегатом славятся своей экономичностью. И Jaguar исключением не является. Итак, в России большинство дизельных версий существует с черным салоном. Смотрится изысканно и красиво. Однако внимание хотелось бы обратить не на интерьер, а на технические характеристики.

У этой модели хорошая управляемость и довольно скромный расход топлива. Примерно 8,5 литра на сто “городских” километров. А по трассе потребляет и вовсе чуть более 5,5 л. Подвеска средняя, что также радует. Для России, к слову, клиренс увеличили. Так что машина подходит для наших дорог. Просвет составляет 16 сантиметров - неплохие показатели для фирменного седана.

“Ягуар Х-Type” (дизель) отзывы получает положительные. Довольные владельцы отмечают отдельным пунктом вместительный багажник (который к тому же ещё и увеличивается), удобное управление системами и органами (например, CD и радио), “колёсиками”, расположенными на руле. В общем-то комфортный и экономичный автомобиль, который нравится многим - и это доказано отзывами.

Уровень безопасности

“Ягуар Х-Type” отзывы получает положительные не только из-за своей неординарной внешности и богато оформленного интерьера. Уровень безопасности - это также важно. И данному нюансу производители тоже уделили немало внимания.

175 тысяч часов - именно столько времени специалисты компании потратили, чтобы провести компьютерную обработку данных, касающихся оценки безопасности модели. Какое количество времени было уделено проведению исследований! Благодаря проведенным анализам удалось оптимизировать взаимодействие ходовой части с трансмиссией, конструкцией кузова, деталями отделки и, конечно же, с устройствами пассивной безопасности. Все эти действия не были проделаны зря. Абсолютно все компоненты работают как одно целое, обеспечивая, таким образом, максимум защиты как пассажиров, так и водителей. Двойные подушки безопасности с современной системой датчиков, ремни, а также другие детали обеспечивают достойный уровень сохранности жизни и целостности автомобиля.

Модификации

Эта модель существует в различных версиях. Один только 4-дверный седан, выходивший в свет с 2008-го по 2010-й, доступен в пяти вариантах. Самый “слабый” отличается 145-сильным дизельным 2,2-литровым мотором и 6-скоростной “механикой”. Наиболее мощный может похвастаться двигателем на 231 л. с. (объем - 3 литра) и 5-скоростной АКПП.

5-дверный универсал 2004-2008 годов существует в 8 вариантах. Разброс силовых агрегатов большой - начиная 130-сильным дизельным, заканчивая тем же 231-сильным, трехлитровым. До сих пор можно отыскать (в подержанном состоянии, конечно) 4-дверные седаны 2001-2008 годов. Там двигатели тоже начинаются с дизельного на 130 "лошадей" и заканчиваются бензиновым 3-литровым.

Какова цена такой машины? Все зависит от года выпуска, состояния и, конечно же, технических характеристик. Например, версия 2007 года, с 2-литровым 156-сильным мотором, передним приводом и АКПП обойдется примерно в полмиллиона рублей. Вполне разумная цена, хотя есть модели и дешевле. В общем, брать или не брать - это дело каждого. Есть сегодня фанаты “Ягуара”, которые с радостью приобретают этот автомобиль и ездят на нем с удовольствием.

Наградой “Выбор редакции в 2001 году“ журнала AutoWeek 28 февраля 2001 года был удостоен Джонатан Браунинг, управляющий директор Jaguar, за наиболее значимую новинку автосалона в Женеве. Впервые был представлен новый компактный седан бизнес-класса Jaguar X-Type. С этого момента началась драматическая история продолжателя традиций заслуженного бренда Jaguar.

Разработанный под кодовым названием X400, Ягуар X-Type стал первым компактным (относительно остального модельного ряда Jaguar) 4-дверным седаном после Jaguar Mark 1 1955 года. В качестве основного конкурента был выбран BMW 3 серии. Новый компактный Jaguar получил платформу Ford Mondeo, но с целью кардинального отличия был выполнен полноприводным и оснащен 2.5- и 3.0-литровыми AJ-V6 бензиновыми двигателями.

Внешние обводы X-Type представляют собой классические формы Jaguar с плавными линиями, с овальными фарами с капюшоном, со специфической решеткой радиатора, прямоугольной элегантной арочной крышей. Многое напоминало образ легендарной XJ-серии седанов. Вся внешняя конфигурация разработана с точки зрения динамичности. Не должно быть элементов, составляющих сопротивление воздушному потоку. С точки зрения экстерьера обращает на себя внимание некоторое несоответствие геометрических размеров передней и задней частей автомобиля.

Удлиненный моторный отсек с полноразмерными водительскими дверьми, соседствует с укороченными задними дверьми и элегантным багажником. По отзывам владельцев – в Ягуар Х-Тайп посадка на заднее сидение вызывает определенное затруднение. Странным образом ведет себя лобовое стекло зимой, замерзая при возникновении наледи. Очевидно, злую шутку сыграл повышенный наклон стекла. Теплый воздух из дефлекторов не решает проблему.

Претензии на роскошный интерьер салона с отделкой под дерево, обтяжкой кожей, теряются в соседстве с дешевой пластмассой, которая похожа на пластмассу арендных автомобилей Ford. Скрип плохо подогнанных деталей отделки салона в первые годы выпуска портил впечатление от достаточно комфортной езды по трассе. Причем к комфорту при езде и к легкости управления претензий не высказывалось. По отзывам владельцев в Jaguar X-Type того времени часто сбоили бортовые электронные системы. Временами выходила из строя контактная группа селектора АКПП. Для приведения в рабочее состояние окисленных контактов приходилось перед включением зажигания подвигать селектор по положениям.

План продаж в первые 2 года после выхода на рынок был провален и компании пришлось провести рестайлинг в 2003 г. Новая версия Ягуар X-Type получила передний привод и 2.0 литровый дизельный двигатель Duratorq мощностью в 130 л.с. Эти изменения позволили улучшить ситуацию с продажами в высококонкурентном сегменте автомобилей. В 2004 году на рынок был выпущен единственный серийный универсал компании на базе Jaguar X-Type, получивший название “Estate”.

Большое внимание разработчики уделили системам безопасности. В краш-тесте EuroNCAP Jaguar X-Type получил 4 звезды. При этом все 4 модели X-Type: S, SE, Sport Premium и Sovereign, имеют весьма хорошую комплектацию. По мнению многих экспертов Jaguar предложил достаточно уникальный автомобиль в своем классе. Jaguar X-Type представляет собой роскошный автомобиль по доступной цене.

Претерпев еще несколько изменений в 2005 и 2008 годах, в связи с финансовыми проблемами Ford, Jaguar X-Type “сошел с пробега”. 15 июля 2009 года, к сожалению, было объявлено о сворачивании программы выпуска Jaguar X-Type. В январе нынешнего года появилось новое объявление о рассмотрении планов выпуска преемника Jaguar X-Type. Но это будет уже в 2014 году.

1

Jaguar X-Type, 2007

Владею Иксом 3 года. Много вопросов слышу: дорого обслуживать, запчасти дорогие и их не найти... Скажу лишь одно: если захотеть, то все нормально. ТО и плановый ремонт (другой не приходилось делать) делаю в спец сервисе по Ягуарам, запчасти там же беру. Содержание не дороже той же Бэхи 5, ну или Теаны. Динамика для 2.1 вполне. Расход по городу 14-16 литров, как ездить, на трассе 8л. На скорости держит отлично, как по рельсам едешь, только намного тише.))) Салон очень удобный, сидения вообще супер (у меня спереди спортивные, ориг ягуаровские). В общем очень доволен машинкой.

1

Jaguar X-Type, 2008

Выбирал из Тойоты и Фольца, пока не прокатился на Ягуаре. Влюбился без памяти. Великолепная динамика. Отличная управляемость. Низкий расход топлива и никакого гемора. Очень комфортабельное авто представительской наружности по доступной цене. Плюсы: В автомобиле чувствуется уровень, которого нет в серой массе, населяющей наши дороги... Минусы: Практически нет. Низкопрофильная резина только, но красота требует жертв! Все советую. И продаю только потому, что нужен а/м поболее для работы - Vito, к примеру.

Всего найдено 8 отзывов об автомобиле Jaguar X-Type

Показаны отзывы: с 1 по 8

Отзывы владельцев позволяют понять достоинства и недостатки Jaguar X-Type, а также помогут оценить надежность автомобилей Ягуар Х-Тайп. Голубым цветом выделены отзывы владельцев Jaguar X-Type , которые положительно оценены другими читателями нашего портала. Будем рады видеть ваши отзывы, оценки и комментарии.

Колывань из города Нск

Средняя оценка: 3.06

У моего Ягуара проблемы с магнитолой:(Когда включаю диск уровень громкости начинает "прыгать" - то увеличивается сам, то уменьшается... Когда слушаешь радио, такого не происходит. В других машинах эти же компакт-диски воспроизводятся нормально. Уже два автоэлектрика с ним возились и не смогли вылечить. Магнитола заводская, родная. Интересно, ещё у кого-то такая проблема встречается?

Отзыв o Jaguar X-Type 2.0 D оставил: Макс из города Варшава

в августе приобрел кота с 2.0 дизелем на механике, теперь (январь) пересел на 2.2 дизель. Заводная машинка, надо ради справелливости отметить, что раньше на автомате катался лишь на Пежо и то на 107, но здесь по сравнению с механикой у меня родились очень приятные впечатления. Двигатель раскручивается до 2 000 (дизель) и абсолютно незаметно переходит на другую передачу, причем на ходу этого не ощущаешь, только стрелка тахометра на доли секунды вздрагивает. В общем, очень доволен. Из недостатков отмечу повышенный уровень шума в салоне от зимних шин. Дизель не слышен, а вот звуки с дороги от колесных арок весьма ощутимы.

Отзыв o Jaguar X-Type 2.2 D оставил: Александр из города Санкт-Петербрг

Эта машина для ценителей эстетики. Пока пробежала 25000. Проблемы были только с компьютером - "светил" неисправность двигателя и только на больших расстояниях (более 200 км непрерывной езды). До этого ездил на японце, больше не буду. Яг - машина для удовольствия водителя. Япошки - это танки на дистанционном управлении (хотя очень качественный и надежный). Это оценка - с точки зрения ощущения от вождения.

У ягуара есть главный порок - после этой машины в салон другой не сядешь. Дизель на 5 -ой за городом на участках без светофоров при скорости 80 км/час потребляет 4 литра солярки. В среднем 6 литров. В городе на первой все время и в пробках более 8 литров не ест. Машина тяжелая и ведет себя достойно. Эта машина не для гонок, хотя во многом и не уступит другим. ..полный текст отзыва о Jaguar X-Type 2.0 TD

Отзыв o Jaguar X-Type 2.0 TD оставил: Виталий из города Новосибирск

Остается лишь выяснить, что же представляет собой 3-4-летний X-type и не грозит ли его содержание серьезными финансовыми затратами.

Достойная личность

Компактный Jaguar выпускали с 2001 по 2009 год, а построили его на платформе обычного Mondeo - в то время знаменитая английская марка входила в орбиту Ford. Но этот факт вряд ли расстроит покупателя подержанного экземпляра. Скорее наоборот - ведь большую часть расходников и отдельные детали подвески можно выбрать из номенклатуры запчастей Ford, изрядно сэкономив на отказе от «кошачьего» оригинала. Так что все отличия от Mondeo - в пользу владельца: кроме схожей технической начинки, этих сводных братьев более ничто не роднит.

Элегантный костюм нестареющего классического кроя, отделанный натуральным деревом салон с обитыми велюром или кожей сиденьями - все это признаки породы: несмотря на статус младшего в семействе Jaguar, X-type отнюдь не обделен признаками премиума. Все без исключения модификации оснащались шестью подушками безопасности и системой динамической стабилизации, а бензиновые моторы - вплоть до базового 2,1-литрового - имели статусную конфигурацию V6.

Не менее важной особенностью этих машин значилась трансмиссия AWD: в то время, как конкуренты X-type в большинстве своем имели привод на одну ось, среди Jaguar преобладали модификации со всеми ведущими колесами. Машину изначально проектировали как 4x4, и только в 2003 году появились исполнения с приводом только на передние колеса - которые, кстати, стоят столько же, сколько и полноприводные машины.

В общем, достоинств у Jaguar, как видите, предостаточно. А как насчет недостатков, в смысле надежности?

Особенности российского проживания

К реагентам, которыми обильно поливают наши дороги зимой, у Jaguar хороший иммунитет. От соляных растворов - равно как и шампуней, применяемых на бесконтактных мойках, - страдает только хром декоративных накладок.

Кузов

Исчезающий блеск - случай негарантийный: с тем же успехом химия вредит и автомобилям других марок. А нехарактерные для машины пятнышки коррозии можно обнаружить разве что на крышке багажника вокруг декоративной накладки над номерным знаком. Вибрируя на ходу, зловредная планка начинала тереть краску в местах своего крепления в тех случаях, когда ее демонтировали, а потом ставили обратно без специальной прокладки. Такое порой случалось во время кузовного ремонта или замены замка багажника: на экземплярах первых лет выпуска они порой выходили из строя.

Электрооборудование

Достаточно надежно и электрооборудование. Механики припоминают лишь редкие «глюки» концевых выключателей замков передних дверей, которые избавлялись от хвори при помощи элементарной просушки.

Среди слабых мест также упоминают аккумулятор - в особенности на предназначенных для России автомобилях с зимним пакетом. Дело в том, что зимой одновременная работа обогрева сидений, ветрового и заднего стекол обеспечивала серьезные нагрузки на штатную батарею емкостью 55 A.ч, которая в поездках по пробкам просто не успевала восполнять затраченные резервы и быстро умирала. В качестве контрмеры англичане предложили устанавливать батарею большей емкости, но - за счет клиента. То есть за отдельную плату, взимаемую дилерами.

В разумных пределах (трансмиссия)

Сцепление

При пробегах до 100 000 км в трансмиссии Jaguar редко что ломается. Исключение из правил - сцепление . Нет, каких-либо врожденных дефектов оно лишено, просто категорически не выносит, если водитель подолгу держит выжатой педаль: такого насилия над собой оснащенный гидроприводом узел терпеть не будет.

Несмотря на весьма ограниченное количество X-type с ручными коробками, механикам попадались автомобили, на которых ведомые диски «кончались» всего через 2000–3000 км. Кстати, на таких машинах, как правило, приходилось менять еще и дорогой двухмассовый маховик. Имейте это в виду, если будете присматриваться к версии «на руке».

АКП

На наш взгляд, лучше выбрать машину с «автоматом»: и удобно, и вполне надежно. К новой 6-ступенчатой АКП, появившейся после рестайлинга 2008 года в сочетании со 145-сильным дизелем, у сервисменов вообще нет никаких претензий. Что же касается 5-ступенчатой коробки японской фирмы «Джатко», обслуживающей бензиновые моторы, то ее возможные капризы в виде толчков при смене передач проявляются уже на приличных пробегах. В большинстве случаев такую коробку можно отремонтировать - что, разумеется, существенно дешевле, нежели покупать новую.

Нет серьезных причин отказываться от приобретения полноприводной версии. Да, у «раздатки» есть свой косячок: из-за коррозионного износа обоймы подшипника выходного вала угловой редуктор со временем начинает сильно гудеть. Но, опять-таки, эта болезнь если и случается, то лишь у пожилых машин.

О здоровой пище (двигатели)

Силовые агрегаты из кладовой Ford, что устанавливали на X-type, в целом, достаточно живучи. Единственный момент, на который стоит обращать внимание, - это качество топлива: последствия неправильной кормежки и бензиновых моторов, и турбодизелей могут быть плачевными. Кроме свечей зажигания, замена которых в бензиновой V-образной «шестерке» требует снятия впускных коллекторов и посему влетает в копеечку, залитая в бак «хряпа» может прикончить каталитические нейтрализаторы , удалить которые, поставив «обманки», не получится. Двигатель будет исправно работать лишь с новыми деталями.

Не лучшим образом на здоровье катализаторов сказываются и частые короткие пробеги, ведущие к скапливанию паров топлива в сотах и способствующие их разрушению. У дизелей из-за плохой «солярки» закоксовывается и заклинивает клапан системы рециркуляции отработавших газов (EGR), и автомобиль перестает заводиться. На начальных стадиях заболевания оживить машину помогает аккуратное постукивание по клапану, однако в скором времени деталь все равно приходится менять.

Наконец, появившемуся в 2008 году турбодизелю необходимо время от времени - хотя бы раз в месяц - дать минут тридцать поработать с полной нагрузкой. Такая процедура требуется для прожига-очистки сажевого фильтра , без которого он банально умирает. А новый стоит запредельно - аж 90 тысяч рублей!

Завидное свойство (шасси и рулевое управление)

Подвеска

Подвеска у младшего из Jaguar очень живучая. За исключением втулок переднего и заднего стабилизаторов, способных умереть к 30–40 тысячам, все прочие детали, включая амортизаторы, стабильно выхаживают более ста тысяч. А рулевую рейку с тягами и наконечниками, равно как и передние рычаги, мастера и вовсе меняли исключительно после ДТП.

Тормоза

Нет повода жаловаться и на скорый износ деталей тормозной системы. Передние колодки бегают не менее 30 тысяч, задние - 50–60 тысяч км. Дисков, как правило, хватает на пару комплектов колодок. Кстати, продлить жизнь и тем, и другим помогает профилактика - очистка и смазка направляющих пальцев тормозных суппортов. В наших условиях на залитых солью и грязью дорогах такая мера весьма актуальна.

Покупаем?

В техническом плане Jaguar X-type намного проще своих немецких конкурентов и, возможно, по управляемости и плавности хода недотягивает до Mercedes-Benz C-класса и BMW 3-й серии . Но относительную простоту конструкции он конвертирует в надежность.

У английского автомобиля действительно нет откровенно слабых мест, а серьезных вложений он может потребовать лишь по достижении значительных пробегов. Поэтому мы ничего не имеем против покупки такого «джага», который успел потрудиться на своего первого хозяина. Тем более, что на эту дорогую в общем представлении машину несложно найти доступные, но качественные неоригинальные запчасти.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама