THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

При этом зарядное устройство. По эксплуатации зарядного устройства рассвет 2.

Я, конечно, не электрик арестованный, поэтому поправьте, если ошибаюсь 60 или 77 ач - это емкость аккумулятора. На ЗУ нет ограничения по емкости заряжаемых аккумуляторов. Есть показатель максимальной силы тока выдаваемый ЗУ, а это немного другие вещи.

Ставьте на "авто" режим и не заморачивайтесь с силой тока и расчетом времени зарядки. ЗУ импульсами отлично заряжает. А емкость говорит о том, что при одной и той же силе тока, 60ач зарядится быстрее, чем 77ач.

Это как набирать 10л и 15л ведро 1л бутылкой. В 15л ведро уйдет больше бутылок, что займет больше времени. Это что бы совсем понятно стало) Успехов. Пробки выкручивают только для долива дистиллированой воды или контроля режима заряда, Если электролит не покрывает пластины на 1см, а так только для осмотра что пластины покрыты электролитом.

Во всех банках есть специальные дренажные отверстия для выхода водорода во время зарядки, так что я никогда не оставляю открытыми отверстия для контроля и долива во время Зарядки аккумулятора. Если бы этих отверстий небыло, аккумы бы вспучивались на авто во время поездки, ведь зарядка идет почти постоянно после завода двигателя.

Помогите пожалуйста найти неисправность в зарядном устройстве Рассвет-2. В сети нашел только схему, описания и инструкции по эксплуатации найти не удалось.

Суть в следующем: При включении устройства горит светодиод "сеть", напряжения на выходе трансформатора в норме. В автоматическом режиме зарядка не "запускается". В ручном режиме, при увеличении тока заряда более 1А (по шкале потенциометра) зарядка не идет, но если нажать кнопку "контроль", то загорается светодиод "заряд" и идет зарядка. В автоматическом режиме при нажатии кнопки "контроль" светодиод "заряд" начинает моргать, при отпускании кнопки - гаснет. Транзисторы и диоды прозвонил, вроде все исправны. Заменил электролиты.

Не хочется тупо менять все элементы. Может быть у кого есть опыт ремонта данного устройства, или какие мысли по дальнейшим действиям? Ток желательно выставлять на разряженном аккуме, а напряжение включения импульса на заряженном(на разряженном импульс подается по другому принципу), по инструкции 13,9+-0,5. При 25 градусах(дома) у меня заряженный дает паузу 1,5 мин. При этом отсечка 13,95 в, в пике импульса - 16,2. На видео аккум еще не заряжен до конца, поэтому пауза небольшая. Для полного спокойствия сделай 13,8 в - это минимальное напряжение выдаваемое регулятором в авто.

А пауза будет зависеть от состояния АКБ, саморазряд больше - пауза меньше, да и от других обстоятельств, кальций там, серебро и пр. У меня АКБ Ca-Ca Титан Азия 47 а ч.

Доброго времени суток.У меня зарядное устройство "Рассвет 2". Очень давно ним пользовался. Давал знакомым пользоваться.

На днях обнаружил, что ЗУ не работает, не заряжает. Обнаружил обрыв в схеме. В интернете нашел схему, скачал.

По схеме нашел обрыв, припаял. Сейчас ЗУ работает постоянно, что в ручном режиме, что в автоматическом. Пробовал регулировать R-20, результата нет. Либо постоянно заряд, либо отключается и не включается.

Напряжение 14 - 17,6v. Если кто может подскажите.

Не охота тупо выпаивать все транзисторы и кондеры для проверки. Схему скачал здесь.

Vitek74, ИМХО Проверить довольно таки просто. Подключить к Максиму ЗУ которое ограничивает порог напряжения при зарядке (чтобы выставлялось руками) и выставить ток 5А (типа Кулона) и посмотреть как ЗУ будет сбрасывать ток заряда во время зарядки. Если продолжительно время ток будет не уменьшаться держаться 5А значит вн. Сопротивление батареи не увеличивается и батарея хорошо берет ток заряжается. И проделать подобное на любом другом АКБ (тоже 2 х годовалом как у Торкона и не разу не видавшего ЗУ - понятно что одинаковых условий нам не добиться) и посмотреть как там будут дела обстоять.

Но ведь этого не будет ни кто делать. Опять же в доках к Максиму рекомендуют заряжать большими токами 10-30А. У других таких рекомендаций нет (Ток заряда равен 1 10 емкости). Сообщение отредактировал Zamok: 02 Февраль 2014 - 15:06. Не кипит при такой напруге?сколько заряжал, всегда выше 14,8 сильное кипение.У разных типов батарей - разное конечное напряжение полного заряда. Сам только пару лет назад это узнал, когда пытался не обслуживаемый АКБ с "серебряными" пластинами восстановить.

Целый месяц его гонял автоматической зарядкой для классических батарей (которая отключается при 14,5 В), и все без толку - АКБ емкость и плотность не восстанавливала. Полез в гугл долго рылся и нарыл, что такую батарею нужно довести небольшим током до 16B при восстановлении. Подключил банально от зарядки ноутбука 19В через лампочку 21W (для ограничения тока), и довел до 16B. Кстати первые маленькие пузырьки появились как раз к 16B. Плотность восстановилась, и вот уже второй год батарея живая и здоровая (а я её уже выбрасывать собирался).

PS На "блатных" ЗУ есть спец режимы "зимний заряд", "восстановительный заряд", "батарея AGM" в них напряжение заряда доходит до 14.8-16B. Вот пример CTEK MXS 5.0 Напряжение заряда: 14.4В Normal, 14.7В Cold/AGM, 15.8B Recond PS 2 Главное при повышенном напряжении не передерживать батарею, по достижению его нужно сразу отключить. Ну и руководствоваться типом АКБ, простым классическим свинцовым батареям, такое высокое напряжение не нужно. Вот этот Орион PW 415 не советую брать, он не заряжает аккум по нормальному. Я им гонял гонял - поднял вроде до 13.5, когда пришел поставил на машину 12.5. Только завел машину гена поняла что аккум не заряжен и дала ему аж 15 вольт. Хотя если он заряжен он даст максимум 13В.

И к тому же устройство все время сбрасывало силу тока недозарядив аккум. Но оговорюсь у меня AGM в котором нет кислоты в жидком виде и у меня могут быть другие ощущения. Abc задавал вопрос, мол "такой дорогой аккум а зарядного не купил". Причины были две 1) Мне не надо было ничего заряжать при обычной эксплуатации, он же заряжается быстрее кислотника в 2-3 раза. Вообще никаких проблем нет типа "снимите аккум и дайте ему полностью зарядится перед зимой" или "в зимнее время при коротких поездках аккумулятор не заряжается".

То что он быстро заряжается, наглядно видно, посидел на прикуривании 10 минут и он поднялся я 11.8В до 12.5В - всего 10 минут! Посидел 20 минут - он уже 13.5В. 2) Я не знал можно ли заряжать мой аккумулятор, ведь у кислотников при зарядке кипит элетролит, а у меня его нет, кислота в пропитке. Что будет кипеть??? Вздуваться пропитка? Но как потом оказалось - кислотник = AGM в плане зарядки, говорят просто не нужно превышать ток 14.4 - не допускать закипания.

(но я этому не верю, считаю умничают, потому как зимой и летом моя генератор ему и 15В давал и все было ок) Я до сих пор считаю что зарядка AGM(да и нормальному кислотнику) нужна как ослу 5я нога. С этим хорошо справляется автомобиль. Но вот при форсмажорных обстоятельствах - бывают такие случаи - что приходится заряжать.

Или когда действительно от работы до дома всего 1 км и морозы под -30. Это как возить с собой инструменты в багажнике, они уже давно не нужны в машшине, и 99% не возят их, но бывают форсмажорные случаи когда даже клемму аккумулятора снять нечем - и тут вспоминаешь что вроде бы надо. Пользую такой 3 года к ниму инструкция есть надо было её почитать. Вещь отличная а когда надо хорошо зарядить АКБ 12вольтовые ставишь переключатель на 24в и вуаля он для 12в акб работает не как автомат а по выстовленым тобой амперам.Переодически подзарежаю им 220-190 акб не снимая с машины очень удобно. Выдаёт максимум 15ампер зарядки в не автоматическом заряде это акб 12вольт переключатель на зарядном на 24в. А вот зарядка на 24в(два акб по 190-220а/ч) переключатель зарядного установлен в режим 24 вольта происходит в автоматическом режиме.И получается как у тебя с АГМ получилось хорошо начинает да быстро закнчивает заряжать 158,3К 285 Количество загрузок.

Кстати первые маленькие пузырьки появились как раз к 16B. Пузыри у кальция начинаются хорошо заметные уже с 14,3-14,8 В, ток какой был?от 16в скорее вред акуму.простым зарядным батарея тоже добьется, главное чтобы оно не отключалось на 14,5, и был запас времени. На видео херня какая то!плотность 1,22 а ток не берет при 14,7, гон полный., скорей зарядка корявая и врет по напряжению!и ток погрешность измерения высокая(не показывает малый ток), т.к. Плотность росла при 0токе.

В разделе на вопрос Как правильно зарядить Аккамулятор от зарядного устройства "Рассвет 2" ? заданный автором Inkvizitor лучший ответ это Емкость аккумулятора смотрите и делите на 10 получается ток заряда!
Тобишь 60 а/ч значит ток 6 ампер, а вообще чем медленней тем лучше, обычно хорошо заряжать на 2 амперах
ArtoriuS
Гуру
(4073)
Автоматике я не верю, лучше посчитать сколько времени нужно на зарядку такой емкости на таком токе и просто проследить!)
Например 60 а/ч на 2А это 30 часов, если есть такой вариант столько ждать, то лучше так, а автоматика она сначала сильный ток дает, а потом понижает потихоньку и в конце зарядки опять сильный, получается просто побыстрее, а насколько эффективно это эксперименты ставить нужно! =)

Ответ от Алексей Золотов [гуру]
до заката.... два))


Ответ от Андрей Костин [гуру]
В атоматическом режиме ток заряда сам уменьшается и будет 0 когда акб заряжен, начальный ток выставить на 4-5А.
В ручном режиме надо самому постепенно уменьшать силу тока (правильный цикл 4-5А - 10мин, 3А - 30мин 2А - 2-3часа 1А 1час итого 4-5часов приполностью разряженном акб)


Ответ от Александр Чипизубов [эксперт]
А что.можно зарядить не правильно? Если акб 12 в.выпримитель 12в и в перёд.а если по 1 а.будеш 6 лет заряжать.


Ответ от Евгений Мамонов [новичек]

Устройство зapядное УЗС-П-6/12-6,3 УХЛ 3.1 "Рассвет-2" предназначено для заряда и подзаряда aккумулятopных бaтapeй легковых автомобилей и мотоциклов.

Зapядное устройство Рассвет-2 производит заряд стабилизированным током в любом из двух режимов:

В ручном - заряд 6 В и 12 В свинцово-кислотных aккумулятopных бaтapeй.
В автоматическом - заряд и подзаряд 12 В свинцово-кислотных aккумулятopных бaтapeй.

Устройство зapядное "Рассвет-2" имеет электронную защиту от короткого замыкания на его выходе и ошибочного (по полярности) подключения к клеммам бaтapeи.

Кроме того "Рассвет-2" позволяет определить степень заряженности aккумулятopной бaтapeи, исправность АKБ, полярность клемм бaтapeи при отсутствии на них маркировки.

Зapядное устройство УЗ-12-6 УХЛ3.1 "Рассвет-2М" предназначено для заряда и подзаряда исправных кислотных aккумулятopных бaтapeй легковых автомобилей с номинальным напряжением 12В и 40-75 А*ч.

Устройство обеспечивает заряд aккумулятopных бaтapeй в режиме, близком к режиму "постоянного напряжения",что обеспечивает их сохранность и долговечность. Зapядное устройство "Рассвет-2М" имеет защиту электрических цепей от короткого замыкания.

ОПИСАНИЕ ЗУ РАССВЕТ-2

Зарядное устройство Рассвет-2 для автоаккумуляторов изготовлено в виде отдельного блока, закрытого корпусом от попадания непогоды и влаги. На основании корпуса крепятся силовой трансформатор, мощные управляющие тиристоры на радиаторах, плата стабилизации тока заряда и управления тиристорами, клеммы для подсоединения заряжаемого АКБ и выключатель питания. В качестве мощных регулирующих элементов применены тиристоры работающие в ключевом режиме.

Технические характеристики зapядных устройств "РАССВЕТ-2" и "РАССВЕТ-2М"

РАССВЕТ-2

РАССВЕТ-2М

Номинальное напряжение питания, В
Частота, Гц
Номинальное напряжение заряжаемых АKБ, В

Зapядный ток в режиме "4А max", А
- максимальный
- минимальный

Зapядный ток в режиме "6А max", А
- максимальный
- минимальный

Номинальное значение тока, А
Регулировка величины тока плавная, в диапазоне, А
Рабочий диапазон температур
Габаритные размеры, мм
Масса, кг
Расход электроэнергии, кВт.ч, не более
.

ПОРЯДОК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗУ РАССВЕТ-2

5.1.3. Под крышкой 12 установлен предохранитель. Крышка 12 крепится к корпусу 1 винтом. Для обеспечения доступа к предохранителю при его замене необходимо снять крышку 12.

Примечание. Ввиду непрерывного совершенствования конструкции УЗ возможны несущественные отличим в изделии от описанного выше.

5.2. Проверка работоспособности:

5.2.1 Для проверки работоспособности УЗ необходимо:
1) установить ручку 5 в крайнее левое положение;
2) нажать кнопку 3-ручной режим работы.
3) подключить шнур питания 9 к сети, при этом должен светиться индикатор сети 6;
4) подсоединить к зажимам И автомобильную 12 В лампу мощностью 21 Вт (21 кд);
5) нажать кнопку "Контроль" 4 и, не отпуская ее, повернуть ручку 5 по часовой стрелке, при этом лампа и индикатор тока 7 должны светиться. При отжатой кнопке 3 - автоматический режим работы - свечение лампы будет пульсирующим.

6. ПОДГОТОВКА И ПОРЯДОК РАБОТЫ

6.1. После хранения УЗ на холоде или после перевозки в зимних условиях перед включением в сеть выдержите его при температуре воздуха помещения в течение 4 часов.

6.2. Кнопку 3 установить в положение требуемого режима работы "Авт" (автоматический) или "Руч" (ручной). Зажимы 11 подсоединить к клеммам аккумуляторной батареи согласно маркировке. Шнур питания 9 подключить к сети.

6.3. Заряд 12В и 6В аккумуляторных батарей в ручном режиме:

6.3.1. Ручкой 5 установить требуемый зарядный ток, величина которого должна соответствовать указанной в инструкции на аккумуляторную батарею. При наличии тока должен светиться индикатор 7. Величина напряжения устанавливается автоматически и по мере заряда батареи будет возрастать при неизменной силе тока.

Примечания:
I. Величина напряжения исправных свинцово-кислотных аккумуляторных 6В батарей повышается в конце их заряда до 8.1В, 12В - до 16.2 В
2. Признаком окончания заряда батареи является обильное газовыделение, постоянство напряжения и плотности электролита во всех аккумляторах а течение двух часов.
3. Разность плотностей электролита полностью заряженной батареи в каждом аккумуляторе не должна превышать 0,01г/см 3 . Если разность превышает указанную величину, то плотность электролита необходимо откорректировать.

Примерные нормы корректировки плотности электролита, г/см 3

Требуемая плотность электролита в АКБ г/см 3 Реальная плотность электролита, г/см 3
1,15 1,16 1,17 1,18 1,19 1,20 1,21 1,22 1,23 1,24 1,25 1,26 1,27 1,28 1,29 1,30 1,31 1,32 1,33 1,34
1,24 254 220 201 181 158 133 105 74 40 0 24 47 68 87 105 112 138 153 167 181
1,26 290 275 159 241 222 200 176 149 119 84 45 0 23 44 63 82 99 115 130 145
1,28 342 330 316 301 285 266 246 223 198 169 136 97 53 0 21 41 59 77 93 108
1,30 396 385 374 362 348 333 316 242 277 253 226 194 158 115 63 0 20 38 56 72

Слева от жирной черты: после удаления указанного объема электролита необходимо долить такое же количество электролита плотностью 1,40 г/см 3 .

Справа от жирной черты: после удаления указанного объема электролита необходимо долить такое же количество дистиллированной воды.

6.3.2. После окончания заряда батареи шнур питания 9 отсоединить от сети, а кабели нагрузки - от аккумуляторной батареи.

6.4. Заряд и подзаряд 12 В аккумулятроной батареи в автоматическом режиме:

6.4.1. Установить ручку 5 согласно указаниям предыдущего раздела.
6.4.2. В автоматическом режиме зарядный ток подается на аккумуляторную батарею циклически. Длительность цикла тока составляет 5..35 с. Во время протекания тока светится индикатор 7. Между циклами тока следует бестоковая пауза, при которой индикатор 7 не светится. По мере заряда аккумуляторной батареи пауза увеличивается от 0,5...1с, при разряженной до 50% батарее - до 0,5...2 мин, и 6олее в конце ее заряда (зараженность батареи 95...100%).
6.4.3. Если после заряда в течение 0.5...2 ч (в зависимости степени заряженности батареи) пауза не увеличивается, то это является признаком неисправности аккумуляторной батареи

ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ СХЕМА ЗУ РАССВЕТ-2

В разделе на вопрос Как правильно зарядить Аккамулятор от зарядного устройства "Рассвет 2" ? заданный автором Inkvizitor лучший ответ это Емкость аккумулятора смотрите и делите на 10 получается ток заряда!
Тобишь 60 а/ч значит ток 6 ампер, а вообще чем медленней тем лучше, обычно хорошо заряжать на 2 амперах
ArtoriuS
Гуру
(4073)
Автоматике я не верю, лучше посчитать сколько времени нужно на зарядку такой емкости на таком токе и просто проследить!)
Например 60 а/ч на 2А это 30 часов, если есть такой вариант столько ждать, то лучше так, а автоматика она сначала сильный ток дает, а потом понижает потихоньку и в конце зарядки опять сильный, получается просто побыстрее, а насколько эффективно это эксперименты ставить нужно! =)

Ответ от Алексей Золотов [гуру]
до заката.... два))


Ответ от Андрей Костин [гуру]
В атоматическом режиме ток заряда сам уменьшается и будет 0 когда акб заряжен, начальный ток выставить на 4-5А.
В ручном режиме надо самому постепенно уменьшать силу тока (правильный цикл 4-5А - 10мин, 3А - 30мин 2А - 2-3часа 1А 1час итого 4-5часов приполностью разряженном акб)


Ответ от Александр Чипизубов [эксперт]
А что.можно зарядить не правильно? Если акб 12 в.выпримитель 12в и в перёд.а если по 1 а.будеш 6 лет заряжать.


Ответ от Евгений Мамонов [новичек]

Конструктивно зарядное устройство (ЗУ) изготовлено в виде отдельного блока, закрытого корпусом от попадания непогоды и влаги. На основании корпуса крепятся силовой трансформатор, vощные управляющие тиристоры на радиаторах, плата стабилизации тока заряда и управления тиристорами, клеммы для подсоединения заряжаемого аккумулятора проводами, сечением не менее 2,5 мм 2 ("+" на корпусе) и выключатель питания.Схема представлена на рис. 1.

Плата управления и стабилизации установлена на передней панели корпуса таким образом, чтобы кнопки переключателей режима заряда - "Ручной - автоматический" и включения заряда попадали в специально прорезанный паз и легко переключались. Так же на переднюю панель выведены ручной регулятор тока заряда (Rp). Схема платы управления представлена на рис. 2.

Спецификация комплектующих деталей (на болгарском языке, но по-моему все понятно и перевода не требует).

  1. Транзистори:
  2. а/ VT1 и VT10 = КТ209 или ВС557
    б/ VT3 и VT7 = КТ315Д
    в/ VT2, VT4, VT5, VT6, VT8 и VT9 = КТ361Д или ВС557

  3. Диоди:
  4. а/ VD13 = KC147 /ценер/
    б/ VD19 = Д816Д /ценер/
    в/ VD5 = светодиод, руски, /червен/
    г/ VD6 = светодиод, руски, /зелен/
    д/ VS1 и VS2 = КУ202Л
    е/ VD1-VD4, VD8, VD9, VD12, VD15-VD18 = Д226В или 1N4003

  5. Съпротивления /резистори/:
  6. а/ Rp /потенциометър външен/ = 4,7k
    б/ Ra /тример-потенциометър за силата на зарядния ток, Imax=6,3 A/ = 3,3k
    в/ Ru /тример-потенциометър за долната граница на разряд при автом. цикъл 13,9V/ = 3,3k
    г/ резисторы 1Вт:
    R4 = 150ом, 1W;
    R8 = 300ом, 1W;
    R12 = 1k, 1W

    д/ Съпротивления 0,25W:

    R1, R3, R21, R23 = 3,6k;
    R2 = 510ом;
    R5, R10 = 20k;
    R6, R7, R13, R24 = 1к;
    R11 = 75k;
    R14 = 3k;
    R18, R19, R25 = 10k;
    R22 = 9,1k;
    R26 = 300ом
    R27 = 51k;

  7. Кондензатори
  8. C1, C2, C3 = 0,1 µF, 160 V
    С4 = 20 µF, 16 V;
    C5, C6 = 100 µF, 25 V;
    C7 = 20 µF, 50 V

Внешний вид печатной платы представлен на рис. 3.


Рис. 3.

А вид платы со стороны разводки на рис.4.


Рис. 4.

В качестве силового трансформатора может быть применен любой мощность 180-250 Вт, выдающий переменное напряжение ~16...22 В и расчитанный на ток 6...10 А.

В заключении хотелось бы сказать несколько слов о высокой надежности схемы - т. к. в качестве мощных регулирующих элементов применены тиристоры работающие в ключевом режиме.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама