THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Информационные знаки информируют участников дорожного движения о расположении населённых пунктов и других объектов, а также об установленных или о рекомендуемых режимах движения.

Знак 6.1. Общие ограничения максимальной скорости.

Такой знак устанавливают на всех контрольно-пропускных пунктах при въезде на территорию Российской Федерации с тем, чтобы гости, въезжающие на автомобилях в нашу страну, были проинформированы – в России действуют следующие общие ограничения скорости движения:

– В населённых пунктах – 60 км/час.

– На дорогах вне населённых пунктов – 90 км/час.

– На автомагистралях – 110 км/час.

Знак 6.2 «Рекомендуемая скорость».

В отличие от круглых знаков 3.24 «Ограничение максимальной скорости» и4.6 «Ограничение минимальной скорости» , квадратный знак 6.1 не вносит жёстких ограничений в ваше движение.

Знак так и называется – «Рекомендуемая скорость». Вспомните – мы говорили с вами о том, что запрет или ограничение ассоциируется у человека с кругом, а информация – это либо лист бумаги, либо экран монитора, то есть прямоугольник или квадрат.

Интересно, что же такого должно быть на дороге, чтобы Правила, озаботившись нашей безопасностью, решили с помощью дорожных знаков давать водителям рекомендации.

Треугольный знак «Опасный поворот» предупреждает водителей о том, что скоро дорога обязательно «сломается». Поворот действительно будет крутой и опасный.

Любой грамотный водитель сейчас, конечно же, снизит скорость, но на сколько?

На этом участке дороги устроители дорожного движения рекомендуют водителям двигаться со скоростью не более 50 км/час. Но не всегда, а только если покрытие влажное.

Кстати, имейте в виду – влажное покрытие это не обязательно, когда идёт дождь. Проехала поливальная машина, помыла дорогу, и пока дорога не высохла – покрытие влажное!

Знак 6.3.1 «Место для разворота». Знак 6.3.2 «Зона для разворота».

Правила дают такую характеристику этим знакам:

– Знак 6.3.1 «Место для разворота». Поворот налево запрещается.

– Знак 6.3.2 «Зона для разворота». Поворот налево запрещается.

Как видим, в обоих случаях запрещается поворот налево. О каком повороте идёт речь?

Прежде всего, необходимо понимать, что на перекрёстке такой знак или такой знак вы никогда не увидите.

На перекрёстке разворот разрешён «по умолчанию», для этого перекрёсток и придуман.

Точно так же разворот разрешён «по умолчанию», и на всём протяжении двухполосной дороги с прерывистой осевой линией разметки. И здесь тоже эти знаки абсолютно неуместны.

(Заметим в скобках, что на такой дороге ещё и не запрещён поворот налево в прилегающие территории).

Другое дело – многополосная дорога, здесь разворот вне перекрёстка возможен только в том случае, если его специально организовать.

И организовать его можно только с помощью этих знаков.

Если установлен знак «Место для разворота», здесь можно разворачиваться только по очереди друг за другом.

Знак устанавливают над крайней левой полосой и виден он издалека.

«Зона для разворота» отличается от «Места для разворота» тем, что в зоне для разворота могут одновременно разворачиваться несколько транспортных средств – ровно столько, сколько способно поместиться в эту зону.

А протяженность зоны для разворота вам подскажут и цифрой на знаке, и длиной прерывистой линии разметки.

Но может так случится, что напротив места для разворота окажется въезд в прилегающую территорию. И вот тут вопрос – можно ли на многополосной дороге в месте для разворота свернуть ещё и во двор налево?

Ведь пересекать придётся, как минимум, две полосы движения, а то и три или четыре.

Вот как раз про этот случай Правила и высказались вполне категорично: «Поворот налево запрещён».

Эта задачка попадётся кому-нибудь из вас на экзамене, и теперь вам должно быть понятно, что правильный ответ такой:

Можно продолжить движение по любой траектории, кроме Б.

Знак 6.4 «Парковка».

Знак 6.4 информирует водителей о том, что в обозначенной зоне можно безнаказанно припарковаться.

Действие знака могут уточнить или дополнить различными табличками, например, на рисунке стоянка разрешена только легковым автомобилям и мотоциклам и только так, как показано на табличке.

В данном случае обозначенная зона – это от знака и до ближайшего перекрёстка.

В данном случае действие знака распространяется только на это местное уширение проезжей части.

Но может быть и так – для парковки выделят огороженную площадку или даже часть здания.

Знак 6.5 «Полоса для аварийной остановки».

Знаки информируют водителей о том, что впереди крутой спуск и этот спуск оборудован полосой для аварийной остановки. И, может быть, даже не одной, но ближайшая полоса для аварийной остановки через 300 метров.

Полоса для аварийной остановки потребуется вам в том случае, если на длительном спуске откажут тормоза. Вот тогда сворачивайте сюда направо! Кроме предварительного знака, установленного в начале спуска, этот знак будет стоять и непосредственно перед полосой для аварийной остановки.

И даже если этого будет недостаточно, в конце полосы стоит пластмассовый забор, так что остановитесь обязательно.

Знаки 6.8.1, 6.8.2, 6.8.3 «Тупик».

Это не «кирпич». Этот знак не запрещает въезд, он информирует водителей о том, что данная дорога не имеет сквозного проезда – далее тупик! Но если вам именно туда и надо, можете смело поворачивать.

И ещё важно понимать, что ни один из знаков «Тупик» никоим образом не умаляет статус дороги.

Это полноценный перекрёсток равнозначных дорог, и если поедете прямо, тогда по принципу «помехи справа» необходимо уступить дорогу грузовику.

Знак 6.16 «Стоп-линия».

Об этом знаке следует поговорить особо.

Начинающие водители частенько думают, что это не самостоятельный знак, а дополнительная табличка. И неудивительно – он и формой похож на табличку, и размером, и не цветной (как все знаки), а чёрно-белый (как все таблички). И, тем не менее, это именно знак, и он вовсе не дополняет и не уточняет действие каких-либо других знаков, у него своё, специальное назначение.

Не смотря на строгое слово «стоп», этот знак вовсе не обязывает вас останавливаться. В данном случае «стоп» – это всего лишь первое слово полного названия знака – «Стоп-линия». Благодаря этому знаку водители ещё издалека видят, где на этом перекрёстке нанесена на проезжей части разметка «Стоп линия».

Знак может висеть над дорогой или стоять на правой стороне дороги, но в любом случае место его установки должно совпадать с местом нанесения разметки «Стоп-линия».

Если разметки «Стоп-линия» нет, или её не видно (например, из-за выпавшего снега), останавливаться на красный сигнал светофора нужно у знака – в этом случае он заменяет действие разметки.

Понятно, что если на светофоре «зелёный», проезжать перекрёсток можно (и нужно!) без остановки.

Знаки «Направление движения для грузовых автомобилей».

Знаки не круглые, а прямоугольные, к тому же относятся к группе информационных и, следовательно, не могут что-либо запрещать или предписывать. Эти знаки показывают рекомендуемое направление движения водителям грузовых автомобилей, а также водителям тракторов и прочих самоходных машин, если на перекрёстке их движение в одном из направлений запрещено.

Если вы управляете автомобилем категории «В», тогда в данной ситуации можете продолжить движение в любом направлении (эти знаки вас не касаются).

Эти знаки напрямую касаются водителя грузовика с разрешённой максимальной массой более 3,5 т. Ему нужно прямо, но прямо нельзя, там запрещающий знак. При этом устроители дорожного движения одновременно подсказали направление объезда запрещённого участка дороги, и если вы водитель такого грузовика, поворачивайте направо, как рекомендует знак.

Следуйте их указаниям и обязательно выберетесь на продолжение нужной вам дороги «прямо».

Знаки «Схема объезда» и «Направление объезда».

Может так случиться, что движение прямо на перекрёстке будет закрыто не только для грузовиков, а, вообще, для всех без исключения транспортных средств.

Тогда об этом водителей сначала проинформируют предварительным знаком 6.17 «Схема объезда».

Они, как и в предыдущем случае, будут расставлены на всех перекрёстках на протяжении всего маршрута объезда и, следуя их указаниям, вы обязательно выберетесь на продолжение нужной вам дороги «прямо».

Обращаю ваше внимание на жёлтый фон этих знаков. Так же, как зелёный фон – признак автомагистрали, а синий фон – признак прочих дорог, желтый фон – признак какого-нибудь объезда.

Знаки «Предварительный указатель перестроения на другую проезжую часть».

Фон знаков жёлтый, следовательно, нас опять информируют о предстоящем объезде. Обратите внимание на символику знаков – на них изображена дорога с разделительной полосой, причём конкретно тот участок, где разделительная полоса имеет разрыв. И в обоих случаях водителей как раз и приглашают сворачивать в этот разрыв.

Эти знаки устанавливают только на дорогах с разделительной полосой и только в тех случаях, когда необходимо временно перекрыть движение по одной из проезжих частей.

Такая необходимость, например, возникает всякий раз, когда на дороге производятся какие-нибудь ремонтные работы, и в этом случае, чтобы обеспечить надлежащую безопасность, крайне важно заранее проинформировать водителей – впереди опасный участок дороги!

И там, на этом участке, какое-то время придётся двигаться по проезжей части встречного направления!

Знак не зря называется «Предварительный указатель перестроения на другую проезжую часть» – на дорогах вне населённых пунктов его устанавливают на расстоянии 500 метров от предстоящего разрыва в разделительной полосе.

Когда до разрыва в разделительной полосе останется 50-100 метров знак обязательно повторят (в комбинации с табличкой «Расстояние до объекта»).

Не думаю, что здесь требуется какой- либо комментарий. Всё предельно понятно – знаками вас приглашают продолжить движение по проезжей части встречного направления.

Немного страшновато, но не сомневайтесь – водителей встречного направления также знаками предупредили о том, что на данном участке дороги на их проезжей части временно организовано двустороннее движение.

Протяжённость участка дороги с таким необычным режимом движения не может быть особо долгой и, как правило, заканчивается на следующем разрыве в разделительной полосе (где знаками вам предложат вернуться на свою проезжую часть).

Но сначала, за 50-100 метров до этого места на разделительной полосе будет стоять знак 6.19.2 «Предварительный указатель перестроения на другую проезжую часть».

Знаки «Аварийный выход» и «Направление движения к аварийному выходу».

Сейчас в тоннеле неминуемо образуется глухая пробка, и уже через полчаса, несмотря на вентиляцию, концентрация выхлопных газов в воздухе превысит все мыслимые пределы. Как выбраться отсюда на волю?

Так вот же он, знак 6.21.1 на стене тоннеля, подсказывающий, где спасительный выход.

А чтобы никто второпях не разминулся с выходом, над ним (или рядом с ним) будет установлен знак 6.20.1 «Аварийный выход».

Номер маршрута. Указатели направлений. Указатели расстояний.

Километровый знак. Схема движения. Наименование объекта.

Садясь за руль автомобиля, в подавляющем большинстве случаев мы ездим по одному и тому же маршруту – на работу и обратно (или на дачу и обратно). Понятно, что путь вы знаете, как свои пять пальцев, можете добраться, что называется, с закрытыми глазами и поэтому ни на какие знаки типа «Указатели направлений» не смотрите.

Другое дело, если доведётся поехать по незнакомому маршруту. Уверяю вас, в такой ситуации мы все ведём себя одинаково – жадно высматриваем на дороге хоть какие-нибудь указатели, боясь проскочить свой поворот и в итоге заблудиться.

Чтобы понять, как это бывает, давайте немного попутешествуем – съездим в деловую командировку ну, скажем, из Москвы в Тверь и Волоколамск. Путешествовать будем так же, как это делал Жуль Верн, то есть, не выходя из дома. Попробуем только представить, что нас может ждать на этом пути.

Прежде, чем выезжать, надо бы посмотреть на карту и проложить маршрут. Можно, конечно, купить «Атлас автомобильных дорог», но сегодня вы, скорее всего, воспользуетесь Интернетом. Ну, что ж, нет ничего проще: заходим на www.rutrassa.ru , выбираем в меню опцию «Расстояние между городами», задаём начальный и конечный пункты (в нашем случае это будет Москва) и промежуточные пункты – Тверь и Волоколамск.

И вот он – искомый маршрут:

– Из Москвы до Твери поедем по дороге М-10.

– Из Твери в Волоколамск сначала поедем по дороге Р-90 до посёлка Лотошино.

– В районе посёлка Лотошино сворачиваем на дорогу Р-107, и по ней до населённого пункта Ярополец.

– В Яропольце поворот на дорогу Р-108, и по ней до Волоколамска.

– Ну а из Волоколамска до Москвы прямая трасса – М-9.

У вас, вполне вероятно, появился вопрос – что это за нумерация такая: дорога М-10, дорога Р-90? Ну, номер-то, понятно, он, скорее всего, просто порядковый. Но вот что означает буква в номере дороги.

Цифра – это действительно только порядковый номер, а вот буква (её ещё называют префикс) сообщает водителю весьма важную информацию.

Префикс «М» присваивают дорогам федерального значения. Причём не всем подряд, а только тем, которые соединяют Москву или Санкт-Петербург со столицами сопредельных государств и с административными центрами субъектов Российской Федерации. То есть, попав на такую дорогу, знайте – она (дорога) одним своим концом обязательно упирается в Москву (или в Петербург). Дорога М-10, в частности, связывает Москву с городами Тверь, Великий Новгород, Санкт-Петербург, Выборг и далее вплоть до границы с Финляндией.

Так это же попросту известное всем Ленинградское шоссе!

Ну, тогда в центр, на улицу Тверскую, которая, кстати, так называется потому, что именно отсюда когда-то ямщики отправлялись в Тверь. Только после Сокола не промахнуться – там развилка, и можно вместо Ленинградского угодить на Волоколамское шоссе.

Спасибо устроителям дорожного движения – за 150 метров до развилки установили знак «Предварительный указатель направлений». Теперь не промахнёмся – Ленинградское шоссе это прямо.

На развилке из правых рядов все пойдут на Волоколамку, и, значит, надо уже сейчас перестроиться в левые ряды.

Приближаемся к Московской кольцевой автомобильной дороге (МКАД). И опять развилка, и опять подсказка – знак «Предварительный указатель направлений».

Обратите внимание – МКАД и Дмитровское шоссе написаны чёрными буквами на белом фоне. Это ничего вам не напоминает? Именно такой «дизайн» у знаков, которыми обозначают серьёзные населённые пункты. И это не просто совпадение, тем самым водителей дополнительно информируют – указанные объекты находятся в том же населённом пункте, по которому вы сейчас едете (а МКАД – это Москва).

В то же время Санкт-Петербург написан белым цветом на синем фоне. И это тоже дополнительная информация для водителей – указанный объект находится за пределами населённого пункта, по которому вы сейчас едете.

И снова знак, и снова он указывает направление к объекту, только внешне выглядит несколько иначе.

Вообще, следует иметь в виду, что внешнее оформление «Указателей направлений» весьма разнообразно. И указывать направления они могут к самым разным объектам (помимо населённых пунктов это ещё и аэропорты, и вокзалы, и театры, и музеи, и торговые центры, и гостиницы, и т.д., и т.п.).

То есть «Указатель направлений» – знак универсальный и, в принципе, может быть применён к чему угодно. А цифра на знаке – это расстояние до указанного объекта (отсюда до аэропорта Шереметьево осталось 3 км, но нам туда не надо).

На этом знаке стрел нет, да они и ни к чему – здесь свернуть некуда. Этот знак называется «Указатель расстояний».

Стало быть, через 20 км будет Клин, а до Твери ещё не скоро – 103 километра.

И ещё два знака на нашем пути. Ближний к нам называется – «Номер маршрута». Его устанавливают через каждые 10-15 км с тем, чтобы лишний раз успокоить водителей – всё нормально, вы не сбились с пути, вы двигаетесь в правильном направлении.

До Твери осталось совсем немного, и опять спасибо устроителям дорожного движения – знак «Предварительный указатель направлений» установлен за 500 метров от предстоящей дорожной развязки. Символика знак проста и понятна – если нам в Тверь, значит, на развязке нам направо.

Ученики. Почему направление на Петербург обозначено двумя номерами: М-10 и Е-105? И почему М-10 на синем фоне, а Е-105 – на зелёном!

Учитель. Тут дело вот в чём. По нашей (российской) классификации этой дороге присвоен номер М-10. В то же время в Европейской классификации этой же дороге присвоен номер Е-105. И чтобы наши зарубежные гости не заблудились на Российских просторах, на знаке показана ещё и привычная для них нумерация (да и Санкт-Петербург написан по-английски).

Ученики. Но почему же, всё-таки, М-10 на синем фоне, а Е-105 на зелёном, ведь это одна и та же дорога?! Ведь зелёный фон – признак автомагистрали, а синий фон – признак прочих дорог! Ну не может же одна дорога одновременно и быть, и не быть автомагистралью?

Учитель. Зелёный фон – это же только признак автомагистрали и, сам по себе, он не делает дорогу автомагистралью. Автомагистралью дорога становится только в том случае, если она обозначена знаком 5.1 «Автомагистраль».

А во всей этой путанице с фоном «виновата», как обычно, Европа, точнее Европейская система классификации дорог. (Соответствующий документ в редакции 2002 года можно прочитать на официальном сайте UNECE в формате pdf на русском и английском языке).

Согласно этой классификации: «Знак, используемый для идентификации дорог категории «Е», должен представлять собой белую надпись на зелёном фоне».

К слову сказать, Европейская трасса Е-105 начинается в Норвегии (в городе Киркенес) и заканчивается в Крыму (в городе Ялта). Получается, что эта Международная Европейская магистраль собрана из Норвежских дорог, Финских дорог, Российских дорог и Украинских дорог. И Российская дорога М-10 от границы с Финляндией и до Москвы совпадает с Европейским маршрутом Е-105.

Кроме Международной Европейской дорожной сети существует ещё и Международная Азиатская дорожная сеть. Азиатским маршрутам присвоен префикс AH (Asian Highway). И, например, Азиатский маршрут АН-8 связывает Финляндию с Ираном и проходит через Санкт-Петербург, Москву, Волгоград, Астрахань, Махачкалу, Баку и Тегеран. Так что не удивляйтесь, если на перегоне между Москвой и Петербургом на информационных дорожных знаках вы увидите, кроме уже привычных М-10 и Е-105, ещё и АН-8.

И ещё. На знаке номер дороги написан без дефиса. Это не ошибка. Так уж повелось – в текстах и на картах номера дорог пишут с дефисом (М-10), а на дорожных знаках (в соответствие с Правилами) пишут без дефиса (М10).

Перемещаемся по улицам города Тверь.

Ещё один интересный знак «Наименование объекта» – применяется для обозначения объектов иных, чем населённые пункты (река, озеро, достопримечательность и т.д.).

Итак, впереди река Волга – значит, впереди мост.

Всё, что нужно было сделать в Твери, мы сделали, теперь в Волоколамск. И нам бы здесь надо налево, но перед перекрёстком установлен информационный знак 6.9.3 «Схема движения» – по каким-то причинам устроители дорожного движения запретили на этом перекрёстке обычный поворот налево.

Но предложили необычный, и даже схему движения на знаке показали. Ну, надо так надо, хотя и по такой замысловатой траектории, но в итоге поедем в нужном нам направлении.

Выехали из Твери, и через 500 метров очередная дорожная развязка. В Москву нам ещё рано, в Нижний Новгород не надо, а надо нам прямо – по дороге Р-90.

Правда, появилась некоторая неясность. Мы уже знаем, что префикс «М» присваивают важнейшим дорогам Федерального значения. А что означает префикс «Р» в номере дороги? Что это за дорога такая?

Префикс «Р» присваивают и дорогам федерального, и дорогам регионального значения, связывающими между собой административные центры субъектов Российской Федерации. Для водителей префикс «Р» означает, что по этой дороге непосредственно в Москву не приедешь. В лучшем случае она приведёт к другой дороге, и если эта другая дорога с префиксом «М», то вот уже по ней можно будет добраться до Москвы (или уехать за границу).

Однако мы отвлеклись, а между тем пора включать левые указатели поворота. Впереди перекрёсток, а перед ним знаки «Номер маршрута».

И опять спасибо организаторам дорожного движения – ну чтобы мы сейчас делали на этом перекрёстке, не будь этих знаков. А так всё понятно – нам надо на дорогу Р-107, значит, поворачиваем налево.

И снова спасибо устроителям дорожного движения – впереди перекрёсток, и там, на перекрёстке, нам направо, на дорогу Р-108, на Волоколамск.

Покидаем Волоколамск. Но пока мы ещё в городе – фон знака белый. Первый поворот направо это в Петербург, а наш, на Москву – следующий.

Санкт-Петербург на синем фоне, это и понятно – этот объект находиться за пределами населённого пункта, по которому мы сейчас едем.

Но вот, что интересно – Москва, естественно, тоже находится за пределами Волоколамска, но надпись не на синем, а на зелёном фоне, да ещё и пиктограмма рядом изображена – калька со знака 5.1 «Автомагистраль». Вот уж теперь никаких сомнений – в Москву поедем по автомагистрали.

И точно – стоило только выехать из города, и вот он знак 5.1 «Автомагистраль».

Надеюсь, вы не забыли – после знака 5.1 начнётся зона с особым режимом движения. Во-первых, как и на любой дороге вне населённого пункта, двигаться необходимо как можно правее, а если захочется остановиться, то только за пределами дороги на специально выделенных площадках для отдыха. Кроме того, запрещены разворот и движение задним ходом, но зато максимальная разрешённая скорость – 110 км/час.

Ну что ж, надавили на педаль акселератора и вперёд, в Москву.

Опять знак «Предварительный указатель направлений». Фон знака зелёный – ещё одно подтверждение того, что мы едем по автомагистрали. Вы уже знаете, что на автомагистралях пересечений на одном уровне не бывает, значит впереди многоуровневая дорожная развязка.

В Москву прямо и по-прежнему со скоростью до 110 км/час, но если повернём направо или налево, то там обычная дорога (номер дороги написан на синем фоне!). И, значит, там, на обычной дороге, скорость не более 90 км/час, но зато можно при желании остановиться на обочине.

У вас, вполне возможно, возник вопрос – как расшифровывается эта надпись: «а.д. М10 «РОССИЯ». Это всего лишь автомобильная дорога М-10, которой ещё и присвоили собственное имя «РОССИЯ». К слову сказать, собственные имена есть у всех важнейших дорог федерального значения (Беларусь, Украина, Дон, Урал и т. п.).

И ещё. Обратите внимание – и направо, и налево дорога с одним и тем же номером А-108. Префикс «А» мы ещё не встречали. Что он означает, и какую информацию из этого могут извлечь водители?

Префикс «А» присваивают дорогам регионального значения. Это, так называемые, подъездные и соединительные дороги. Подъездные, потому что по ним можно доехать до местного аэропорта, или крупной железнодорожной станции, или до какого-нибудь другого объекта специального назначения. А соединительные, потому что местные власти строят такие дороги для того, чтобы соединить свой районный центр с ближайшей дорогой федерального значения. Или для того, чтобы соединить между собой две или несколько дорог федерального значения.

В частности, дорога А-108 это общеизвестное Большое Московское кольцо – эта кольцевая дорога соединяет между собой все радиальные дороги, выходящие из Москвы. И если сейчас повернуть направо, то по кольцу А-108 доберёмся до трассы М-1 «Беларусь», а если налево, то по тому же кольцу А-108 попадём на трассу М-10 «Россия».

Знак 2.5 обязывает водителя снизить скорость до полной остановки у "стоп линии", а при ее отсутствии - у края пересечения проезжей части.

Устанавливается:

Непосредственно перед перекрестком;

У железнодорожного переезда (при наличии знака 2.5 у переезда водителю необходимо остановиться перед "стоп линией", а при ее отсутствии перед знаком).

Ответы на экзаменационные вопросы к знаку 2.5 "Движение без остановки запрещено"

Билет №3 Вопрос №2


В каком месте Вы должны остановиться?

1. Перед знаком (А).

2. Перед краем пересекаемой проезжей части (В).

3. Перед перекрестком (Б).

Комментарий: Если отсутствует «Стоп линия» совместно со знаком «Движение без остановки запрещено» то остановиться следует у края пересечения проезжих частей. В данной ситуации остановиться следует в положение (В)

Билет №18 Вопрос №5


В данной ситуации Вы должны:

1. Остановиться у знака.

2. Остановиться у стоп-линии.

3. При отсутствии других транспортных средств проехать перекресток без остановки.

Комментарий: Разметка 1.12 (стоп-линия) указывает место, где Вы должны остановиться, выполняя требование знака 2.5 "Движение без остановки запрещено".

Билет №20 Вопрос №16


В каком месте Вы должны остановиться в данной ситуации?

1. У знака «Движение без остановки запрещено».

2. У знака «Однопутная железная дорога».

3. За 5 м до первого рельса.

4. В любом месте по своему усмотрению.

Комментарий: В данной ситуации Правила предписывают Вам, пропуская поезд, остановиться у знака 2.5 «Движение без остановки запрещено» (пункт 15.4 правил).

Билет №25 Вопрос №16


Как Вы должны действовать в данной ситуации?

1. Проехать железнодорожный переезд без остановки перед знаком.

2. Остановиться перед знаком и продолжить движение сразу же после проезда поезда.

3. Остановиться перед знаком и продолжить движение, только убедившись в отсутствии приближающегося поезда.

Как безопасно проехать опасное пересечение дорог, указывает знак Стоп 2.5 «Движение без остановки запрещено». Порядок его установки определяет ГОСТ Р 52289-2004. Место установки: перекрестки, железнодорожные переезды, выезды на главную дорогу. Внешний вид - восьмиугольник красного цвета с надписью STOP. Применение определено международной конвенцией.

Разрешены надписи на языке той страны, которая его использует. В России допустима надпись СТОП. Цвет букв может быть не только белым, но и черным либо синим. Основной фон иногда может быть желтым. Это будет свидетельствовать о том, что он используется как временный. ПДД позволяет кратковременно регулировать очередность перемещения транспортных средств с помощью установки знака 2.5. На дорогах, если он установлен стационарно, как правило, есть специальная разметка. Предупреждают о появлении на дороге символа СТОП некоторые знаки дополнительного информирования и таблички.

Знак СТОП

Знаки приоритета, к которым относится 2.5, устанавливают с целью обеспечить безопасное движение автомобилей на сложных пересечениях городских дорог и на междугородних трассах. Размещают их в непосредственной близости от территории пересечения дорог. В большинстве случаев это нерегулируемые перекрестки. ПДД (пункт 13.3) разъясняет - перекресток без светофора нерегулируемый. В местах въезда со второстепенной дорогу на главную, на Т-образных, в зоне ограниченной дорожной видимости устанавливают знак СТОП.

Если видимость в обе стороны достаточная, разрешено применять 2.4 (уступи дорогу). Главное требование 2.5 - движение без остановки запрещено. Сначала надо уступить первоочередность проезда всем ТС, проезжающим по пересекаемой (боковой) дороге - требование пункта 1.2 ПДД. Если рядом размещена одна из табличек серии 8.13, тогда необходимо уступить дорогу автомобилям на главной дороге. Уточняют действие знаков приоритета разметка 2.12 и информационный знак 6.16 (СТОП линия). Изменить порядок проезда может регулировщик.

Разметка СТОП-линия

Знак 2.5, как правило, дополняется разметкой 1.12 – СТОП-линия, которая определяет зону остановки автомобилей. По ПДД знак и разметка должны располагаться в одном сечении дороги. Поперечный размер линий определяется техническими условиями данного участка дороги. Там, где установлены знаки 2.5 и 6.16, она должна быть широкой. Наезд на линию 1.12 запрещен. Нельзя также заезжать на пешеходный переход. В зоне действия светофоров линия может быть узкой. Сквозной проезд разрешен во время включенного зеленного сигнала светофора. Тогда требования знаков приоритета отменяются. Когда разметка отсутствует или плохо видна, необходимо останавливаться за 5 метров до пересечения дорог. Разметки 1.12 применяются совместно со знаками 2.5 на ж/д переездах. Движение автомобилей легковых и грузовых в этом случае определяется правилами проезда через нерегулируемые перекрестки и разделом 15 ПДД.

Знак СТОП линия

Знак 6.16 определяет место остановки транспорта на перекрестках, где движение регулируется с помощью сфетофоров. Размещают его или на опоре светофора, когда он размещен справа на обочине, или непосредственно над проезжей частью дороги. По правилам российского стандарта Р 52289-2004 он может подобно знаку 2.5 устанавливаться двумя способами. Первый способ - единолично. Второй способ предполагает дублирование разметки СТОП. Тогда они должны располагаться на одной линии. Это обязательное требование стандарта, иначе остановка транспортного средства может привести к наезду на сплошную разметку. Знаки 6.16 устанавливают на нерегулируемых ЖД переездах (пункт 6.2.14 стандарта) самостоятельно или в одном створе со знаком 2.5 на расстоянии 10 метров до первого рельса. Понятие «створ» равносильно определению «в одном поперечном сечении с дорогой».

Особенности применения

На междугородних трассах в настоящее время не запрещено высокоскоростное движение. Например, проезд по трассе М4 допустим со скоростью 150 км/час. На таких дорогах опасными считаются зоны пересечений со второстепенными дорогами. В местах выезда на магистраль обязательно устанавливают знак СТОП.

Порядок информирования водителей, проезжающих по второстепенной дороге, следующий. На обочине заранее устанавливается 2.4 с табличкой 8.1.2, где указано расстояние до знака 2.5. Определенный ПДД, порядок остановки на перекрестках имеют право нарушать машины специального назначения (скорая помощь, полиция…). Их необходимо пропустить, а только потом выезжать на перекресток.

Исключаем ошибки

Главное требование 2.5 - дальнейшее передвижение разрешено только после полной остановки.

Проезд с замедлением скорости запрещен, даже если в ближайшей видимости нет других транспортных средств, велосипедистов и пешеходов.

Варианты проезда по участкам дорог, отмеченных символом СТОП, следующие:

  • Впереди идущая машина остановилась, затем начала движение. Следующая за ней, после остановки, подъезжая к перекрестку, должна снова остановиться.
  • Две машины подъехали одновременно. Повторное движение первым начинает водитель справа.
  • Начинать движение можно, только когда на проезжей части дороги нет пешеходов (ПДД пункт 14.1).
  • Въезжать на перекресток можно, когда другие движущиеся автомобили находятся на большом расстоянии, и их скорость не превышает разрешенную для данного участка дороги.
  • Рекомендовано пропустить все машины, проезжающие в прямом направлении с противоположной стороны. Частые нарушения ПДД - не включение сигналов поворота.

Административное наказание

Водитель проехал знак 2.5 без остановки - административное нарушение ПДД. Наказание по КоАП будет назначаться в зависимости от места нарушения. В городе оно определяется по статье 12.16 (часть 1) и составляет 500 рублей. Но только в том случае, если не было зафиксировано нарушение правил проезда пересечения дорог. Например, запрещен поворот налево или разворот. Тогда размер штрафа увеличивается до 1500. Наказание за движение через железнодорожные переезды 1 тыс. рублей (статья 12.10, часть 2). Порядок назначения: инспектор ДПС составляет протокол и выписывает штраф. Стационарные видеокамеры так же фиксируют выезд за стоп-линию и игнорирование требований дорожной разметки.

Вы можете задать интересующие вас вопросы по теме представленной статьи, оставив свой комментарий внизу страницы.

Вам ответит заместитель генерального директора автошколы «Мустанг» по учебной работе

Преподаватель высшей школы, кандидат технических наук

Кузнецов Юрий Александрович

«Движение без остановки запрещено» на ж/д переезде

Водители часто сталкиваются со спорными моментами, связанными с проездом железнодорожных переездов, оборудованных светофором и знаком «Движение без остановки запрещено».

Конкретнее, сотрудники правоохранительных органов зачастую фиксируют нарушение Правил Дорожного Движения в случае не остановки водителем перед соответствующим знаком не зависимо от сигналов светофора.

Это неправомерно, так как останавливаться перед знаком, в соответствии с ПДД, вы должны только в том случае, когда движение через переезд запрещено. Кроме того, знаки приоритета, к которым относится и знак «Движение без остановки запрещено», отменяются сигналами светофора.

Что получается в результате. Водитель может встретить на своем пути три вида ж/д переездов с установленными на них знаками «Движение без остановки запрещено».

Первый тип.


Нерегулируемый железнодорожный переезд.

На таком переезде вы должны остановиться перед знаком и продолжить движение только после того, как убедитесь в отсутствии приближающегося поезда. Эта мера введена из-за того, что у водителя нет подсказок ни в виде светофора, ни в виде шлагбаума, которые могут предупредить о приближении поезда.

Второй тип.

Регулируемый переезд, на котором установлены и знак «Движение без остановки запрещено» и трехсекционный светофор.

В этом случае, если на светофоре мигают красные огни - это запрещающий сигнал и движение через переезд запрещено. Надо остановиться перед знаком или перед стоп - линией.

Если на светофоре горит белый сигнал - движение разрешено, останавливаться не надо. Точно также, как вы бы не остановились на зеленый сигнал обычного светофора на перекрестке.

Но эта ситуация достаточно проста и уже досконально разобрана. О ней даже рассказывалось в одном из выпусков «Главной дороги».

Гораздо более спорной является ситуация номер три.

Третий тип.

Регулируемый переезд, на котором установлены и знак «Движение без остановки запрещено» и двухсекционный светофор.

Если на светофоре мигают красные огни, то все очень просто. Останавливаемся.


Сложности начинаются тогда, когда на светофоре ничего не горит. Надо ли останавливаться?


«Главная дорога» этот вопрос умолчала. Не потому что они плохие, совсем наоборот. Просто ситуация слишком неоднозначна, чтобы конкретно что-то утверждать.

Я тоже могу лишь высказать свои логические умозаключения, которые помогут вам в спорной ситуации доказать свою правоту.

Первое логическое умозаключение. Сигнал светофора отменяет знаки приоритета. Средства регулирования делятся на два вида: пассивные и активные. Пассивные - это знаки и разметка, потому что их сигналы не меняются. Активные - светофоры и регулировщики, потому что их сигналы меняются. Значит у светофора по определению не менее двух сигналов. Значит горящие огни - это сигнал запрещающий, а не горящие - это сигнал разрешающий. Значит, знак приоритета отменен работающим разрешающим сигналом светофора в виде не горящих огней.

К слову, сотрудники правоохранительных органов иногда, выписывая штраф в такой ситуации, ссылаются на то, что светофор мог не гореть, потому что он неисправен. Мог, это основание для того, чтобы остановиться, но не для того, чтобы наказать за неостановку. Продолжая такую цепь рассуждений, можно сказать, что и зеленый сигнал светофора может быть на самом деле красный, просто светофор «завис». Что же теперь за проезд на зеленый тоже наказывать.

Второе логическое умозаключение. В соответствии с пунктом 15.4 ПДД «В случаях когда движение запрещено , водитель должен остановиться у стоп-линии, знака 2.5 или светофора…». Но не горящий светофор не запрещает движение. Значит, и останавливаться в указанных местах водитель не обязан.

Правда в этом случае вызывает вопрос смысл установки знака «Движение без остановки запрещено» вместе с двухсекционным железнодорожным переездом.

Выводы:

1.ПДД не требуют от вас останавливаться у знака при не горящем сигнале светофора.

2.Это как раз та ситуация, когда лучше перебдеть.

P . S . И есть еще не менее интересная, но не популярная ситуация четыре.

Четвертый тип.


Железнодорожный переезд, оборудованный шлагбаумом и знаком «Движение без остановки запрещено».

Надо ли останавливаться при поднятом шлагбауме?

Ответ: смотри второе умозаключение и вывод №2.

Конечно, если присутствует разметка, вопросов не возникает. Все понятно из определения.

2.5 «Движение без остановки запрещено». Запрещается движение без остановки перед стоп-линией, а если ее нет — перед краем пересекаемой проезжей части. Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой, а при наличии таблички 8.13 — по главной дороге.

Знак 2.5 может быть установлен перед железнодорожным переездом или карантинным постом. В этих случаях водитель должен остановиться перед стоп-линией, а при ее отсутствии — перед знаком.

То, что в определении речь идет только о разметке, следует также из определения разметки 1.12.

1.12 - указывает место, где водитель должен остановиться при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика);

В Правилах отсутствует упоминание о применении знака 6.16 «Стоп-линия» с дорожным знаком 2.5 «Движение без остановки запрещено».

6.16 «Стоп-линия». Место остановки транспортных средств при запрещающем сигнале светофора (регулировщика).

Тогда как нам поступить, если светофоры отключены и перекресток является нерегулируемым, а разметка отсутствует, есть только знаки 2.5 «Движение без остановки запрещено» и 6.16 «Стоп-линия».

Будем останавливаться перед знаком 6.16 «Стоп-линия». Если в Правилах дорожного движения, упущено определение наших действий, то в ГОСТ Р 52289-2004 сказано, что знак 6.16 допускается применять для дублирования разметки 1.12.

5.7.18

Знак допускается применять для дублирования разметки 1.12, в этом случае его устанавливают в одном поперечном сечении с разметкой.

Конечно правильно, если в соответствии с правилами применения дорожных знаков, разметки, при наличии знака 2.5 «Движение без остановки запрещено» была бы нанесена разметка 1.12 (стоп-линия ).

6.2.14

Нам не пришлось бы, разбираться с местом остановки, при отсутствии разметки и наличии знака 6.16 «Стоп-линия», если в описание знака 2.5 «Движение без остановки запрещено» было бы добавлено следующее - знаком 6.16 .

2.5 «Движение без остановки запрещено». Запрещается движение без остановки перед стоп-линией (знаком 6.16 ) , а если ее нет — перед краем пересекаемой проезжей части. Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой, а при наличии таблички 8.13 — по главной дороге.

Удачи на дороге!

Связанные темы

10 комментариев

    Денис

    Добрый вечер, Сергей. Хотел уточнить по правилам установки знака 6.16, в случае его самостоятельного применения. Если знак применяют самостоятельно (без разметки 1.12), то расстояние от знака до светофора, шлагбаума или ближнего рельса определяют по 6.2.14. В пункте 6.2.14 данного разъяснения нет. Правомерна ли установка знака на столбе, где располагается светофор?

    • Сергей Милютин

      Денис, здравствуйте.

      Знак 6.16 «Стоп-линия», при отсутствии разметки 1.12, устанавливается по требованиям (пункт 6.2.14) предъявляемым к месту нанесения разметки, о чем прямо сказано в пункте 5.7.18 национального стандарта.

      В пункте 6.2.14 приведены правила применения разметки 1.12, которая указывает место остановки транспортных средств при запрещающем сигнале светофора, как и знак 6.16, соответственно требования к размещению не должны отличаться, иначе это уже противоречие знаков и разметки.

      Если светофор установлен сбоку от проезжей части, то знак 6.16 должен устанавливаться на расстоянии 3-5 метров от него.

      Юрий

      Здравствуйте! Хотелось бы точно узнать, на каком расстоянии от светофора должны устанавливаться знак 6.16 и стоп линия 1.12. В Волгограде есть перекрестки где от светофора до знака до семи метров…

      • Сергей Милютин

        Юрий, Здравствуйте.

        Правила установки знаков и нанесения разметки определяются национальным стандартом.

        ГОСТ Р 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств.

        5.7.18 Знак 6.16 «Стоп-линия» применяют для указания места остановки транспортных средств на регулируемых перекрестках и на нерегулируемых железнодорожных переездах.

        Знак устанавливают справа от дороги или над проезжей частью. Допускается устанавливать знак над каждой полосой движения.

        Если знак применяют самостоятельно (без разметки 1.12), то расстояние от знака до светофора, шлагбаума или ближнего рельса определяют по 6.2.14.

        Знак допускается применять для дублирования разметки 1.12, в этом случае его устанавливают в одном поперечном сечении с разметкой.

        В правилах установки знака 6.16 «Стоп-линия» отмечено, что знак при отсутствии разметки 1.12 , устанавливается по 6.2.14 . Данный пункт стандарта, определяет правила нанесения разметки 1.12 .

        6.2.14 Разметку 1.12 (стоп-линия) применяют перед перекрестком при наличии знака 2.5 «Движение без остановки запрещено», в местах, где движение регулируется светофором, и перед железнодорожными переездами (рисунки В.7, В.9, В.17).

        Разметку наносят перед перекрестком при наличии знака 2.5 на расстоянии не более 1 м от границы пересекающей проезжей части.

        Разметку 1.12 наносят на расстоянии 10-20 м от светофора Т.1 или Т.2 при расположении светофора над проезжей частью и 3-5 м — при расположении сбоку от проезжей части для обеспечения видимости их сигналов. Допускается уменьшать указанные расстояния соответственно до 5 и 1 м при наличии светофоров Т.3 любых исполнений.

        При наличии пешеходного перехода разметку наносят на расстоянии не менее 1 м перед переходом (рисунок В.18).

        Разметку наносят на расстоянии 1-3 м до светофора Т.5, используемого для регулирования движения маршрутных автобусов или троллейбусов, движущихся по специально выделенной полосе.

        На железнодорожных переездах разметку 1.12 наносят на расстоянии 5 м от шлагбаума или светофора, а при их отсутствии — на расстоянии 10 м от ближнего рельса в одном створе со знаком 2.5 (рисунок В.17.).

      • Кирилл

        Добрый день,
        расскажите пожалуйста как правильно проезжать сложный перекресток — два пересечения проезжих частей с разделительным газоном и стоп линией — в вашем документе как раз есть подходящая картинка с той лишь разницей что на реальном перекрестке есть стоп линия и табличка стоп, но нет светофора. Интересует как правильно выполнить разворот на таком перекрестке двигаясь по проезжей части вдоль разделительного газона. Перекресток соверешенно реальный — г.Екатеринбург, перекресток улиц Кировградская-Стахановская, разворот выполняется с кировградской на кировградскую в обратном направлении, на maps.google.com видны все знаки и разметка. Сомнения в правильности разворота на таком перекрестке возникают именно из-за того, что над табличкой стоп и рядом со стоп линией отсутствует сфетофор, также в радиусе 5 метров (ГОСТ Р 52289-2004) нет светофоров которые бы могли указать когда можно пересекать эту стоп линию.

        С уважением,
        Кирилл

        • Сергей Милютин

          Здравствуйте Кирилл.
          Если верно понял, Вы имели ввиду это пересечение в г. Екатеринбург, ул. Кировградская и ул. Стахановская.



          Если посмотреть на снимки (не знаю как в настоящий момент выглядит разметка), то мы видим нарушение соответствия установки знака 6.16 «Стоп-линия» и нанесения разметки 1.12 (стоп-линия), они должны находиться в одном поперечном сечении.

          6.2.14 Разметку 1.12 (стоп-линия) применяют перед перекрестком при наличии знака 2.5 «Движение без остановки запрещено», в местах, где движение регулируется светофором, и перед железнодорожными переездами (рисунки В.7, В.9, В.17).

          Разметку 1.12 наносят на расстоянии 10-20 м от светофора Т.1 или Т.2 при расположении светофора над проезжей частью и 3-5 м — при расположении сбоку от проезжей части для обеспечения видимости их сигналов.

          5.7.18 Знак 6.16 «Стоп-линия» применяют для указания места остановки транспортных средств на регулируемых перекрестках и на нерегулируемых железнодорожных переездах.
          Если знак применяют самостоятельно (без разметки 1.12), то расстояние от знака до светофора, шлагбаума или ближнего рельса определяют по 6.2.14.

          7.3.10 (кроме Т.3, Т.6, Т.10). Светофор Т.1.г устанавливают только над проезжей частью.

          Светофоры установленные за перекрестком, можно отнести к дублирующим. Хотя как видим, основные светофоры отсутствуют.

          7.3.11 Светофоры Т.1 любых исполнений и Т.2, установленные сбоку от проезжей части, дублируют.

          При наличии разделительных полос, направляющих островков или островков безопасности дублирующие светофоры (кроме Т.1.п, Т.2 со стрелкой «направо») устанавливают на перекрестке, за ним между проезжими частями или слева от перекрестка. При этом установка дублирующего светофора слева за перекрестком допускается, если проезжая часть во встречном направлении имеет не более трех полос движения, а интенсивность движения по каждой полосе составляет не более 500 ед./ч.

          Светофоры, расположенные над проезжей частью, допускается не дублировать.

          Пока выход один, раз у Вас так организовано движение и для избежания конфликтов, останавливаться перед разметкой 1.12 (стоп-линия), при ее отсутствии перед знаком 6.16 «Стоп-линия» и руководствоваться сигналами светофоров установленных за перекрестком.

          13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка.

          И мой совет, попробуйте отправить обращение в областное ГИБДД через официальный сайт, чтобы рассмотрели возможность приведения в порядок светофорного объекта на данном перекрестке.
          С уважением, Сергей.

          • Кирилл

            Сергей, спасибо большое за развернутый ответ и потраченое время. Полностью с вами согласен, пока читал соответствующие ГОСТы отметил для себя еще один пункт:
            7.3.2 При установке светофоров Т.3 любых исполнений должна быть обеспечена видимость их сигналов для водителя транспортного средства, остановившегося перед знаком 6.16 «Стоп-линия» или разметкой 1.12 «Стоп-линия» на крайней полосе, ближайшей к этому светофору.
            Если я правильно понимаю светофор не только должен быть рядом со стоп-линией/табличкой стоп (не далее 5 метров), но он еще должен находиться справа от полосы движения, а не со стороны встречной полосы.
            Буду пытаться разговаривать с ГИБДД по этому перекрестку.

            С уважением,
            Кирилл

            • Сергей Милютин

              Кирилл, относительно пункта 7.3.2, в Вашем случае не совсем подходит. На изображение светофор Т.1 «с повторителем» Т.3.

              7.2.6 таких же исполнений, если их видимость для водителя транспортного средства, остановившегося у стоп-линии на крайней полосе проезжей части данного направления, затруднена. Светофоры Т.3 любых исполнений устанавливают на одной стойке со светофорами Т.1 таких же исполнений.

              Сегодня такое исполнение установки не часто встречается.

              На перекрестках применяют светофоры Т.1.

              7.2.1 Светофоры Т.1 и Т.1.г применяют на перекрестках в случае одновременного пропуска транспортных средств во всех разрешенных направлениях с данного подхода к перекрестку и на регулируемых пешеходных переходах, расположенных между перекрестками.

              Видимость светофоров Т.1 по ГОСТ Р 52289-2004.:

              7.3.1 , на которую распространяется их действие. Если данное условие выполнить невозможно, устанавливают знак 1.8 «Светофорное регулирование» по 5.2.11.

              Допускается уменьшать указанные расстояния соответственно до 5 и 1 м при наличии светофоров Т.3 любых исполнений.

              Правильно, что решили обратиться в ГИБДД, сегодня как правило они реагируют на обращения и отправляют соответствующие предписания ответственным службам (администрации), все остальное конечно зависит уже не от них.
              С уважением, Сергей.

              Как видим «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» определяют, чтобы знак 6.16 «Стоп-линия» и разметка 1.12 (стоп-линия), должны находиться на одной линии.

              На наших дорогах, часто многое выглядит иначе. Встречается ситуация, про которую Вы пишите. Тогда какие наши действия в соответствии с Правилами.

              В Правилах, что касается разметки 1.12 (стоп-линия), сказано определенно, разметка указывает место, где мы должны остановиться.

              Горизонтальная разметка (линии, стрелы, надписи и другие обозначения на проезжей части) устанавливает определенные режимы и порядок движения либо содержит иную информацию для участников дорожного движения.

              1.12 (стоп-линия) — указывает место , где водитель должен остановиться при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика);

              Как видим, разметка устанавливает определенные режимы и порядок движения, что обязывает нас выполнять предписания дорожной разметки. Но тут есть одно, в Правилах еще сказано, что если значение дорожных знаков и линий разметки противоречат друг другу водители должны руководствоваться дорожными знаками.

              В случаях когда значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками.

              То есть, в ситуации о которой Вы говорите, мы если следовать определению из Правил дорожного движения, должны остановиться перед знаком 6.16, но определение разметки 1.12 (стоп-линия) явно нам указывает на место, где мы должны остановиться при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика). И если снова обратиться к Правилам, 6.16 «Стоп-линия» относится к информационным знакам которые информируют нас о расположении населенных пунктов и других объектов, а также об установленных или о рекомендуемых режимах движения.

              При наличии разметки 1.12 (стоп-линия) останавливаемся перед ней. Если разметка отсутствует, руководствуемся знаком 6.16 «Стоп-линия». Как следует из того же ГОСТ Р 52289-2004, знак 6.16 «Стоп-линия» допускается применять для дублирования разметки 1.12.

              Как видим, здесь нет необходимости вносить в Правила какие-либо изменения, нужно лишь наносить разметку и устанавливать дорожные знаки в соответствии с требованиями Правил применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама