THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Среди всех радиоуправляемых игрушек автомобили расположены на лидирующем месте по своей популярности. Они способны предоставить своим владельцам простор для ощущения скорости и конструкторских идей. Ведь с одной стороны, радиоуправляемая машина – это приближение к мечте детства каждого мальчика управлять автомобилем на огромной скорости, а с другой – отдельный вид спорта, который имеет собственные нюансы и законы. Именно поэтому каждого человека интересует вопрос о том, как выбрать радиоуправляемую машину. Только правильно выбрав машину, новичок сможет насладиться этим спортом и развить качество настоящего спортсмена.


Какая радиоуправляемая модель будет оптимальная для новичка?

По сути, совершенно все радиоуправляемые модели можно разделить по нескольким характеристикам: по объему моторчика, разновидности двигателя, по размеру, по типу шасси и комплектации. Для новичка, конечно же, необходимо выбирать все самое доступное и простое, если тот не имеет никакого опыта в обращении с радиоуправляемой моделью. Наиболее актуальными будут машинки сразу готовы к эксплуатации и радиоуправляемые модели с электродвигателем .

Масштаб машинки определить несколько сложней, т.к. в данном случае нужно исходить из того, для кого предназначена данная модель и для какой цели. Если игрушка покупается в качестве хобби или для маленького ребенка, тогда мини-модели являются наиболее оптимальным вариантом. Если нужна машинка для занятий модельным спортом, тогда нужно начинать с простой машины 18-16 классов.

И, конечно же, необходимо учесть тот фактор, где вы будете ездить. Если для вас ближе высокая скорость и крутые виражи на треках, тогда вам не нужно думать, как выбрать радиоуправляемую машину, а сразу же покупайте раллийную модель с шоссейными или дрифтовыми колесами. Необходимо учитывать, что для раллийных моделей необходима специальная трасса.

Если ровный трек для вас является скучным, тогда необходимо выбрать машину из класса внедорожников. Для таких машинок не нужно приобретать специальную трассу, так как они смогут пройти совершенно по любой: на даче, на дворе, в лесу, на пляже. Среди них есть отдельная разновидность – триальные машины, для которых скорость – это второстепенный показатель, но они смогут пройти совершенно любой маршрут с рельефом.

Купить готовую модель или отдать предпочтение сборным аналогам?

На современном рынке есть готовые модели и сборные. Естественно, если вы выбираете машину для новичка, необходимо отдавать предпочтение готовым моделям, так как попытка окунуться в тонкости, не испытав радости управления через сложные рельефы или на больших скоростях, может отбить охоту заниматься данным видом спорта. Все собранные модели обозначаются RTR.

Зависимо от выбранного класса автомобиля, могут быть как легкими, так и тяжелыми. Покупая подобный комплект для сборки, вы можете провести серьезный тюнинг, сделав его абсолютно уникальным, докупая запчасти отдельно. С другой стороны, вместе с подобным комплектом можно существенно сэкономить, используя привычный передатчик или приемник, шины или другие запчасти от старых моделей, которые вам пришли по вкусу, и обладают высоким качеством.


Где купить радиоуправляемые машинки на выгодных условиях?

Как видите, выбрать радиоуправляемую машинку достаточно сложно. Есть множество нюансов, которые необходимо учитывать при выборе. Но не в случае, если вы обращаетесь в интернет-магазин «Юный Папа», где вас будет обслуживать квалифицированный специалист с богатым опытом работы. Он не только сможет ответить на любой интересующий вопрос и рассказать, как правильно выбрать радиоуправляемую машину, но поможет подобрать радиоуправляемую машинку, учитывая ваш уровень мастерства, предпочтения и финансовые возможности. Решив купить радиоуправляемую машинку в нашем интернет-магазине, вы гарантировано получите наиболее оптимальный вариант на установленный бюджет.



Нашим детям повезло гораздо больше нас, для захватывающего времяпрепровождения им уже не приходится задействовать все резервы фантазии и представлять несуразную конструкцию, сделанную из подручных средств, в качестве гоночного болида, для имитации процесса езды ее не приходится толкать, а звук мотора уже производится не с помощью собственного рта – современные машинки рычат совсем как их взрослые братья.

1 1Toy10944 Orange

Цена: от 2000 рублей

Выполненная из пластика и металла, эта радиоуправляемая машинка перевертыш показывает себя очень юрким и не боящимся препятствий соратником по приключениям. Прочный корпус защитит управляемую часть при столкновениях, а потому не надо бояться, что совсем юный ребенок ее быстро выведет из строя – она точно сломается не раньше того, как все члены семью успеют с ней наиграться и отложить на дальнюю полку.

Если вы ломаете голову над тем, какой подарок сможет по-настоящему удивить ваших детей, то эта недорогая игрушечная машинка точно не оставит их равнодушными. Способная переносить тяжелые погодные условия машинка на пульте управления для улицы – отличный вариант для подарка на грядущие новогодние праздники.

2 Багги ПМ-007 Orange 870269

Цена: 2000 рублей

Игрушка от российского производителя «Пламенный мотор» обладает стильным дизайном и яркой расцветкой. Эта небольшая радиоуправляемая машинка в масштабе 1 к 14 способна развивать скорость до 12 км/ч, управляется модель в радиусе 30 метров. Довольно солидный по меркам игрушечных машинок клиренс в 28 мм позволяет преодолевать мелкие препятствия безболезненно для подвески, на бездорожье она показывает себя не хуже конкурентов с колесами заметно большего диаметра.

3 5bites Bazooka RCC-BZ04RD

Цена: 2200 рублей

Отличный подарок для активных ребят со страстью к технике, в частности автомобилям. Мягкие надутые шины делают эту машину крайне проходимой, а возможность совместной игры с обладателями такой же модели превращает управление в очень увлекательный процесс. Рабочая дистанция пульта здесь составляет 50 метров, что практически вдвое больше чем у большинства подобных игрушек, скорость у нее машины невелика – до 10 км/ч, но она подкупает легкостью прохождения трассы, насыщенной препятствиями.

Bazooka имеет вполне доступную цену для такого устройства, а потому вы можете не только побаловать ребенка, но и обзавестись своей – вдвоем управлять намного интереснее.

4 SilverLit TE125

Цена: 4000 рублей

АкваЦиклон – такое название дали этой модели разработчики. Выполненная в белых и синих тонах, она выглядит очень эффектно, а на трассе ведет себя фантастически эффективно – встречающиеся на пути предметы она преодолевает с легкостью и без последствий для подвески.

Управлять такой машинкой одно удовольствие, ее движение в отличии от многих конкурентов действительно схоже с настоящим автомобилем. Если большинство игрушек работает на батарейках, что влечет за собой постоянные дополнительные расходы, то эта машинка имеет аккумулятор, которого хватает на полчаса безостановочного использования, а заряжается он пару часов. Пульт работает на частоте 2,4 ГГц, он не занимает канал целиком, а значит вы сможете схлестнуться на трассе с обладателями такой же модели.

5 Remo Hobby Smax 4WD 1:16 Red RH1631

Цена: 3500 рублей

Перед нами джип 4х4 со всеми вытекающими из этого преимуществами. Полный привод в тандеме с большим клиренсом позволяют не заботиться о выборе трассы – этот монстр справится с любой. В глаза сразу бросается скорость – это уже не детские игрушки, выдающие 10-15 км/ч, эта машина способна разгоняться до 50 км/ч!

Отличная влагозащита позволяет использовать игрушку в дождливую и даже снежную погоду, что особенно актуально в канун Нового Года. Если ваши дети привыкли часами сидеть за компьютером и отказываются выходить на улицу – такой подарок их точно мотивирует покинуть дом. Если вы сами хотели бы обзавестить радиоуправляемой машинкой, но не знаете, как выбрать – присмотритесь к этой модели и всем классу машинок для бездорожья, они и впрямь способны поразить воображение.

6 Himoto Bowie E10MTL Blue

Цена: 8500 рублей

Полный привод и большой дорожный просвет делают эту модель особенно любимой любителями погонять в неожиданных и слабо приспособленных для этого местах. Этой игрушке не нужен гладкий асфальт для того, чтобы показать все на что она способна, а может она немало. Скорость до 60 км/ч – впечатляющий показатель, но еще больше порадует автономность – здесь установлен большой по меркам таких устройств аккумулятор ёмкостью 2000 mAh, а потому вам не придется заряжать ее каждые полчаса.

Если вы давно хотели приобрести большую радиоуправляемую машинку, но переживаете, что поблизости нет подходящей трассы – эта модель снимает этот вопрос, ведь для нее трассой является любое пространство.

7 Traxxas Stampede 4×4

Цена: 27 000 рублей

Игры кончились. Перед вами - серьезный аппарат с мощным электрическим двигателем, независимой подвеской, качественными амортизаторами и прочими плюшками, позволяющими не замечать даже бордюры. Машинка крупная и весит больше двух килограмм, а потому для самых маленьких не подойдет, зато взрослым подарит море эмоций.

Разгоняясь до 50 км/ч за считанные секунды, эта игрушка требует опыта в управлении, но даже новички могут взять пульт в руки, не боясь повредить устройство – корпус сделан на совесть и защитит всю электронику от повреждений во время столкновений с препятствиями. Stampede 4×4 стоит значительно больше чем рассмотренные нами модели, почти как бензиновые машинки на радиоуправлении, но в своем классе это однозначно лучший выбор.

8 WLToys Truggy Blue A323

Цена: 3000 рублей

Радиоуправляемый джип c повышенной ударопрочностью. Выполненная в форм-факторе монстер-трака, модель показывает солидные скоростные показатели – до 35 км/ч, а управлять ей можно с феноменального расстояния в 100 м! Машинка заднеприводная, а потому хорошо управляема и не вызывает затруднений при встрече с препятствиями.

За свои деньги она предлагает невероятные возможности, а потому если вы только начинаете свой путь на автомодельной стезе, то присмотритесь к ней повнимательнее.

9 Himoto Centro E18XT Green

Цена: 3000 рублей

Модель выполнена в масштабе 1 к 18, а потому отлично подойдет тем, кому большие машинки кажутся громоздкими и вызывающими проблемы при транспортировке. Мощный электрический двигатель радует стабильностью работы и высокой производительностью, а защита от влаги и пыли спасает игрушку от капризов погоды или мусора на трассе.

Машинка имеет большие возможности по тонкой настройке управляющих элементов, а потому при желании вы сможете добиться наиболее подходящих вашему типу вождения характеристик.

10 JD Toys 669-82

Цена: 1300 рублей

Это не опечатка, данная игрушка действительно стоит чуть больше тысячи рублей. Если вы не уверены, что вашим детям управление машинкой принесет большое удовольствие, то всегда можно попробовать бюджетный вариант, который за скромную цену предлагает те же возможности, что и аналоги с ДВС, стоящие на порядок дороже.

Этот малыш выполнен в масштабе 1 к 18, мало весит и не занимает много места, но способен развивать вполне взрослые 20 км/ч, а управляется с расстояния до 40 метров. Недостаток машинки – долгое время зарядки и скромные 20 минут активного управления на полном аккумуляторе, но эти двадцать минут, уж поверьте, того стоят. Если вы хотите попробовать данный вид развлечений, но не хотите серьезно вкладываться сперва не удостоверившись в том, что вам это придется по нраву – идеальная модель для старта перед вами.

Оставьте ваше имя и телефон в форме ниже, нажмите кнопку "отправить" и мы перезвоним вам в ближайшее время.

Машинки на радиоуправлении – бери пульт в руки и в путь!

Совместите масштабную модель автомобиля, мощный электродвигатель и пульт управления. И вы получите отличное хобби-увлечение - машинку на пульте управления.

Большой выбор фирм производителей, видов машинок по типу управления, уровню сложности, скоростным характеристикам и размерам сделали эти автомобили желанной покупкой для детей и взрослых.

Что надо знать о радиоуправляемых машинках перед покупкой?

Для самых крутых профи - ДВС.

Моделисты выбирают машинки с ДВС (двигателем внутреннего сгорания), ведь громкий звук мотора и придает реалистичность гонке.

Специальное место занимают машинки для дрифта, с особой техникой управляемого заноса. Гонка на них это зрелищное шоу, она никого не оставит равнодушным. Популярность данной категории товара растет с каждым днем. Вам необходимо только купить свою первую машинку на радиоуправлении, а драйв и интересное хобби вам обеспечено.

Для детей от 5 лет

Игра или настоящее хобби?

Выбирайте покупку с умом! Ведь первая машинка и первая гонка часто превращается в хобби на годы. В наличии копии реальных автомобилей Ferrari, Nissan, Lamborghini, BMW, Audi, Toyota, Porsche, Mercedes, Lamborghini, Hummer, Ferrari, BMW и другие известные марки.

Подобрать радиоуправляемую машинку в магазине Юный Папа очень просто. Используйте предложенный фильтр по параметрам на этой странице, вы можете выбрать по цене, масштабу модели, производителю игрушки и марке реального автомобиля. Выбирайте то, что Вам по душе.

И так, вы собираете купить свою первую модель автомобиля. Рассмотрим самые распространенные внедорожные модели.

Существует несколько масштабов моделей, начинаются они с 1/24 и заканчиваются на 1/5.

1/24 — очень маленькие модели(длина примерно 15-17 см. Данный размер подойдет только для дома, на улице ездить будет просто не интересно. Как единственную машину, такой размер я бы не рассматривал.

1/18 — Размер данных моделей в длину около 23-26 см. На данных машинах уже интересно ездить на улице, но не каждая кочка им по силам. Дома на них будет ездить проблематично и менее интересно, чем на масштабе 1/24. Существую версии как с коллекторным, так и с бесколлекторным двигателем. Стоимость на такие модели начинается от 60-70$ от Китайских производителей и выше. Масштаб на котором не стоит долго задерживаться.

1/16 — Размер данных моделей в длину около 30-34 см. Данные автомобили еще больше не подходят для дома и тянут нас на улицу. Но опять же, их размер не дает нам полной свободы, но неплохой размер для входа в хобби. Масштаб на котором не стоит долго задерживаться.

1/10 — Размер данных моделей в длину около 40-50см. Отличный масштаб, сочетает в себе неплохой размер, небольшую цену и не очень дорогое обслуживание модели. Что бы получить полное удовольствие от вождения, то необходимо рассматривать бесколлекторные версии данных моделей и полный привод(либо двс версию(нитрометан)). 10-й масштаб дает нам больше свободы в выборе места для катания, скорости на некоторых моделях пересекают границу в 100 км/ч.

1/8 — Размер данных моделей в длину от 48см и выше. Если сравнивать монстра 10-го и 8-го масштаба, то 10-й масштаб уже будет казаться игрушкой. Отличный масштаб к которому нужно идти и на котором можно остановится. Массы моделей в данном масштабе составляют 4-6 кг. Есть бензиновые, нитрометановые и электро версии. Выбор моделей в данном масштабе очень большой. Стоимость содержания данного масштаба больше, чем 10-го.

1/5 — Размер данных моделей в длину от 80см и выше. Очень серьезные автомобили. Существуют как двс(бензин), так и электро версии. Бывают как заднеприводные, так и полноприводные версии. Не каждый может позволить себе такой масштаб и не каждый к нему приходит. Конечно можно купить и Китайские модели в данном масштабе, они по цене будут стоит как 8-й масштаб более качественного бренда.

Существует несколько классов автомобилей: монстры, трагги, багги, трофи, шорт-корсы, стадиум трэки и др. Рассмотрим наиболее распространенные.

Монстры:

Модели данного класса выпускаются в масштабе 1/5 — 1/18. Есть двс (бензин или нитрометан) и электро версии. Монстры имеют высокий клиренс, огромные колеса и полный привод (есть и заднеприводные). Монстры хорошо подходят для башинга, они созданы для того, что бы прыгать на трамплинах, ездить по бездорожью. Но монстры имеют плохую управляемость, совершенно не подходят для трека. Бывают версии как с коллекторным, так и с бесколлекторным двигателем.

Трагги:

Модели данного класса в основном бывают в масштабе 1/8. Есть двс (нитрометан) и электро версии. В продаже вы увидите как КИТы, так и собранные версии. Данные автомобили оснащаются спойлером, средними по величине колесами (как узкими, так и широкими). Трагги более универсальная модель. Она очень хорошо управляется, отлично подходит для трека. Так же на ней можно выбраться на трамплины и побашить немного, для этого лучше поднять автомобиль повыше.

Багги:

Модели данного класса бывают в масштабе 1/5-1/18. Есть двс (бензин или нитрометан) и электро версии. Багги оснащаются спойлером, маленькими и узкими колесами и имеют низкую посадку. Багги подходит только для трека. Из-за низкой посадки будет сложно ездить по бездорожью и уж точно данная модель не подойдет для башинга. Багги имеет хорошую управляемость и как задний, так и полный привод. Бывают версии как с коллекторным, так и с бесколлекторным двигателем.

Шорт-корсы:

Модели данного класса выпускаются в масштабе 1/5 — 1/24. Есть двс (бензин или нитрометан) и электро версии. Бывают полноприводные и заднеприводные. Шорт-корс выглядит копийно, оснащается большим кузовом, за счет чего выглядит большим. Колеса у шортов маленькие и узкие, он имеет хорошую управляемость, хорошо подходит для трека и не очень для башинга. Шорт-корс можно запускать во дворе, в лесу, в поле и на треке. Довольно универсальная модель. Бывают версии как с коллекторным, так и с бесколлекторным двигателем.

Трофи:

Данный вид моделей выпускается в основном в масштабе 1/10 и только электро версии. Модели трофи имеют хорошую проходимость, у них постоянный полный привод и блокированные дифференциалы. Выглядят они очень копийно. Их скорость в основном 5-7 км/ч, запас хода на одном аккумуляторе (5000 mAh) составляет несколько часов. Выпускаются версии с коллекторным двигателем.

Stadium Truck:

Модели данного класса в основном бывают в масштабе 1/10-1/16. Есть двс (нитрометан) и электро версии. Они имеет задний и полный привод, среднего размера колеса и неплохо подходят для башинга на трамплинах. Управляемость у них скажем так средняя. Бывают версии как с коллекторным, так и с бесколлекторным двигателем.

Есть автомобили как от Китайских производителей (Himoto, VRX, HSP, BSD и т.д.), так и от Американских (HPI, Traxxas, Team Asso и т.д.). Отличаются они качеством и соответственно ценой.

Радиоуправляемые модели машин: как выбрать автомобиль для себя? Какие машины на радиоуправлении подойдут детям? Какие модели используют профессиональные спортсмены? Что стоит учесть автомоделистам, выбирая первую модель? В чем различие внедорожников и раллийных машин?

Автомобили стоят на первом месте по популярности среди радиоуправляемых моделей. Они предоставляют свои владельцам простор для воплощения конструкторских идей и ощущения скорости. С одной стороны, это приближение к мальчишеской мечте управлять автомобилем на огромных скоростях. С другой стороны, это отдельный вид спорта со своими нюансами. Правильно подобрав для себя радиоуправляемый автомобиль , новичок может всерьез увлечься и развить в себе наряду с технической грамотностью качества настоящего спортсмена и волю к победе.

Что выбрать новичку?

Радиоуправляемые модели машин объединяются в группы по нескольким признакам: по типу двигателя (электро или ДВС), по объему двигателя, по масштабу, по типу шасси, по комплектации. Новичкам, конечно, стоит выбирать всё самое простое и доступное, если они не имеют никакого опыта в обращении с радиоуправляемыми моделями. Проще всего в эксплуатации машины с электродвигателями и комплектации RTR (готовые к использованию).

С масштабом определиться труднее. В этом случае стоит исходить из того, для кого предназначается модель и для каких целей. Если как игрушка для ребенка или просто хобби, то мини-модель - оптимальный вариант. Если нужна модель для спорта, то стоит начинать с простой хоббийной машины 18-16 классов.

И наконец, важно определиться, как и где вы будете ездить. Если вам по вкусу скорость и еще раз скорость, крутые виражи на треках, в таком случае лучшим выбором станет раллийная модель: шоссейная или с дрифтовыми колесами. Нужно помнить, что для раллийных моделей нужна специальная трасса.

Если ровные треки кажутся вам скучными, стоит выбирать машину из класса радиоуправляемых внедорожников. Такие автомобили пройдут по любой трассе: во дворе, на даче, в лесу, на пляже. Среди них есть отдельный подвид - триальные машины, для которых скорость вообще не имеет значения, главное - пройти маршрут с рельефом, который на первый взгляд придуман не для автомобиля, а для альпиниста.

Мини-модель - серьезная игрушка

Электрические мини-автомодели представляют собой небольшие машинки, как правило копии известных автомобилей в масштабе 1:24, 1:36 и так далее. Длина корпуса - до 18 см. Копийность ограничивается лишь довольно точным повторением кузова, «начинка» является игрушечной. Полностью копийные автомодели называются масштабными, в малых размерах их не выпускают радиоуправляемыми. Другой вариант точных копий - это крупные р/у автомобили на двигателях внутреннего сгорания. Но это уже совершенно иной класс техники.

Мини-моделью можно легко управлять в пределах комнаты или зала. Хотя с их участием и проводятся соревнования на скорость, но всё же их относят к хоббийным, а не спортивным машинам. Самыми распространенными мини являются популярные Mini-Z от Kyosho. Они продаются полностью собранными. Модели заводской комплектации могут развивать скорость до 20 км/ч. Надо сказать, что для автомодели такого размера это очень много. Заряда аккумуляторов хватает на 30 минут работы. Серьезные автомоделисты переделывают их, «навешивая» специальный тюнинг, и Mini-Z носятся со скоростью до 60 км/ч. При этом, учитывая относительно малый вес модели, снижаются возможности управления ею.

Производители мини-моделей и хоббийных машин

Если рассматривать фирмы-производители мини-моделей, то ведущей является японская Kyosho. Название их линейки Mini-Z уже стало нарицательным: продукцию подобного класса других компаний потребители иногда называют так же. Kyosho выпускает Mini-Z с 1999 года. В их модельном ряду выпущено несколько разноплановых серий: Formula, Racer, Lit, Overland, Monster и Buggy. Все кузова являются точными копиями известных машин, к примеру, прототипом Formula являются автомобили, участвовавшие в одноименных гонках. Их выпускали с 2001 по 2009 год, ежегодно обновляя серию в соответствии с моделями, представленными на очередных соревнованиях. После Mini-Z, масштаб которых 1:24 или 1:30, Kyosho разработали еще более мелкие модели dNano в пропорциях к реальным машинам 1:43. Такими моделями можно играть на столе, гоняя по нарисованной трассе.

Китайская фирма Firelap появилась позже Kyosho, и время от времени можно встретить обвинения ее в «слизывании» моделей Mini-Z у японских коллег. Однако за прошедшие годы китайцы поднаторели в создании моделей, создали свой фирменный пульт Firelap 2.4Ghz. Теперь они тоже выпускают машины с копийным кузовом и также на хорошем счету у моделистов. В среднем стоимость мини-моделей Firelap на порядок ниже, чем Kyosho.

Самые маленькие мини выпустили японцы Тakara Tomy. Их модели Q-Steer - не более 4,5 см в длину (меньше спичечного коробка). Они управляются пультом с инфракрасным лучом, имеют скромные возможности для тюнинга.

Более крупные хоббийные радиоуправляемые автомобили производят американские Traxxas, японские Tamiya, китайские Shen Qi и WL Toys. Traxxas - один из лидеров в производстве внедорожников: багги, трагги и монстров. Немецкая фирма SPL-Technik производит модели, которыми можно управлять с помощью Ipod, Ipad, iPhone или Android. MJX (Гонг-Конг) разрабатывает р/у модели с высокой точностью копийности кузова, лицензированные автомобильными концернами Ferrari, Audi, Mersedes и т. п. Гоночные характеристики этих машин не впечатляют, наибольший интерес они представляют для коллекционеров.

Какими бывают автомодели

Независимо от размеров (масштаба) и мощности двигателя радиоуправляемые машины делятся на несколько классов по типу шасси, которые можно разделить на раллийные (шоссейные) и внедорожники (багги, трагги, монстр, ралли, краулер). В интернет-магазинах мини-модели обычно сортируются отдельно, но среди них также есть автомобили всех перечисленных классов.

Радиоуправляемые машины - прототипы спецтехники (скорая помощь, милиция, автокраны, экскаваторы и прочее) являются исключительно детскими игрушками или коллекционными моделями, не пригодными для спорта. К игрушкам также можно отнести появившиеся недавно боевые машины (battle machines Jada Toys), которые собраны как гоночные пикапы с усиленным бамперами, «стреляют» с помощью озвученной лазерной пушки.

Хорошие хоббийные модели (но не профессиональные) можно покупать детям от 10–12 лет, зависит от настроя будущего водителя, его вдумчивости и терпеливости.

Раллийные радиоуправляемые автомобили

Автомодели для дрифтинга - это машины на радиоуправлении , предназначенные для гонок на трассе с управляемыми заносами. Для их изготовления используются специальные дрифтовые колеса, которые улучшают управляемость при резких поворотах. На машины для дрифтинга обычно ставят копийные традиционные кузова. Первые мини-машины для дрифта выпустила японская компания Tamiya в 1991 году. Считается, что именно с их автомоделей и начался этот вид спорта.

Шоссейные автомодели - машины с низкой подвеской и аэродинамическим кузовом традиционного вида. Клиренс колеблется в пределах 8–12 мм. Их используют для гонок на ровной твердой поверхности.

Тип шасси «туринг» подразумевает самую низкую подвеску. Они хороши, если требуется развивать большие скорости на безупречно ровных треках.

Покупая автомодели такого класса, необходимо озаботиться приобретением или сооружением специальной ровной трассы. Для машин небольших масштабов такие трассы продаются в специализированных магазинах.

Машины класса off-road

Внедорожные модели демонстрируют отличную проходимость по бездорожью и любому рельефу на скорости. Радиоуправляемый внедорожник также послушен во время прыжков с трамплинов. К классу off-road принято относить багги, трагги, монстров и троффи.

Радиоуправляемый багги - скоростная машина с широкой колеей и высокой подвеской, которая позволяет быстро передвигаться по пересеченной местности, в том числе по пескам. Дорожный просвет составляет 30–50 мм.

Трагги - компиляция широкой высокой подвески багги и кузова трака, грузовика. Радиоуправляемый трагги еще более проходимый, чем багги, они почти всегда полноприводные. (Багги зачастую заднеприводные.)

Монстры внешне очень похожи на трагги, это суперкары с высокой подвеской и широкой колеей, их еще называют биг-футами.

Трофи предназначены для передвижения по самому сложному рельефу на малых скоростях, они отличаются характерным кузовом джипа и очень широкими колесами. Их также используют и для триала - карабканья по камням и скалистым поверхностям, но обычно для этого вида спорта выбирают специальные автомобили - краулеры, которые имеют очень гибкую подвеску и невероятный клиренс. Часто триальные модели оснащены пыле- и влагозащитой электроники, а также двумя двигателями, что необходимо для более качественного прохождения сложных участков.

Для внедорожников продвинутого уровня считается более целесообразным трехканальное управление, что позволяет более точно маневрировать на сложной поверхности.

Готовая модель или комплект для сборки?

В следующей классификации автомоделей рассматривается тип комплектации: готовая машина или сборная. Новичкам однозначно лучше выбирать готовую модель, поскольку попытка вникнуть в детали, не попробовав радости управления на больших скоростях или прохождения сложных рельефов, может отбить охоту вообще заниматься этим делом. Готовые модели обозначаются RTR - ready to run.

Радиоуправляемые модели в виде комплектов для сборки обычно приобретают продвинутые пользователи, которые уже точно знают, чего хотят добиться от своей игрушки. Такие комплекты бывают двух видов: ARR (Almost Ready To Run) или Kit (англ. «набор, комплект»). Первый вариант предполагает полный набор деталей, из которых нужно собрать модель - и можно запускать ее. Второй вариант подразумевает, что придется еще докупить что-то. Как говорят автомоделисты: «Kit - это даже не половина автомобиля», - но стоит он обычно дороже, чем версия RTR. Почему дороже? Версии Kit включают в себя детали из более качественных и прочных материалов. В зависимости от типа машины они могут быть более легкими или более тяжелыми, чем традиционные, установленные на RTR-модели. Kit позволяет серьезно тюнинговать свой автомобиль, сделать его практически уникальным, докупая запчасти отдельно. С другой стороны, в случае с Kit можно сэкономить, используя привычный приемник или передатчик, шины или другие детали с ваших старых моделей, которые вам нравятся по качеству.

На моделях с ДВС для наборов Kit существует дополнительная классификация: custom - наиболее простые и дешевые детали, team - вариант для более искушенных пользователей, factory team - набор для профессионала, который участвует в гонках и стремится к победе.

На этапе покупки Kit-модели от автомоделиста, помимо технической грамотности, требуется усидчивость и огромное желание улучшать свое детище.

Классификация двигателей

Электрические двигатели для радиоуправляемых моделей машин могут быть коллекторными или бесколлекторными. Первые имеют классификацию в зависимости от количества витков проволоки и напрямую зависят от масштаба автомобиля. Так, например, масштабу 1:10 обычно соответствует 17-витковый двигатель 540 класса. В новых моделях встречается и 550 двигатель. При масштабе 1:18 обычно ставят движок 370 класса. Для более мелких машин предназначены менее мощные двигатели от 300 до 130 класса. Бесколлекторные моторы считаются более мощными. Стоит отметить, что их обычно используются на авиамоделях, ведь их конструкция существенно повышает КПД мотора. Значения бесколлекторных двигателей указывают в количестве оборотов на 1 вольт, например, 5470 для модели 1:18 или 4000 для 1:16.

Скорость, разумеется, зависит от мощности двигателя, но также и от тюнинга. Так, например, Traxxas Ford Mustang 16-го масштаба изначально готов разгоняться до 50 км/ч. Но при использовании опциональных деталей ускоряется до 80 км/ч.

Автомодели на ДВС

Во-первых, это однозначно автомобили для улицы из-за наличия вредного выхлопа. Во-вторых, это относительно крупные автомодели масштаба 1:12, 1:10, 1:8 и самые крупные - 1:5. В-третьих, их стоимость на порядок выше. Хотя если сравнивать с профессиональными электромоделями большого масштаба могут быть незначительные различия.

Двигатель внутреннего сгорания предполагает, что у пользователя есть определенный опыт, он готов тратить много времени на обслуживание модели. Здесь потребуется периодически покупать топливо, менять масло, свечи зажигания - практически уход, как за настоящим автомобилем.

Преимущество моделей на ДВС перед электрическими того же масштаба в том, что после 15-минутной или получасовой езды вторым необходимо двух-, а то и трехчасовая подзарядка. В то время как первым можно просто добавить топлива и масла.

Крутящий момент у бензинового двигателя всегда сильнее, то есть можно развивать серьезные скорости. Для сравнения можно взять модели 1:10 на электродвигателе (SPARROWHAWK ThunderTiger), максимальная скорость которой - 60км/ч, и на ДВС (Traxxas Nitro 4-Tec), скоростной предел которой - в районе 120 км/ч. На больших скоростях пластиковые шасси никуда не годятся, для этого используется алюминий или титан.

Топливо для р/у автомоделей на ДВС бывает двух видов: калильное или бензиновое. Калильное топливо на основе нитрометана можно приобрести в интернет-магазине. Некоторые опытные моделисты готовят топливо сами, поскольку не всегда могут быть уверены, что покупное свежее. А для спортивных соревнований лучше брать именно свежее.

Автомобили на радиоуправлении с двигателями ДВС различаются по типу стартера. Самый удобный вариант - электростартер. Он немного дороже, чем ручной запуск (как на газонокосилке), но очень прост в использовании. Еще один вариант - запуск со стенда, его берут на вооружение профессиональные раллийные гонщики, и для этого им всегда нужно иметь с собой дополнительную деталь - стенд для запуска.

Производители профессиональных моделей

Профессиональными считаются модели, начиная с масштаба 1:10 и больше - 1:8, 1:6, 1:5. «Двенашки» (1:12) обычно являются отправной точкой для спортсменов, это переходный этап от начинающего моделиста к мастерству.

Радиоуправляемые модели машин на ДВС выпускают несколько фирм, наиболее распространенные на отечественном рынке - HPI (США), HSP (Китай). Китайские Acme tech, HSP (HiSpeed Hobby) и Heng-Long можно назвать бюджетным вариантом ДВС-машин. Более качественными и дорогими являются японские Yokomo, но найти их в продаже сложнее. На багги и трагги специализируется американская фирма Rovan RC. Модели на ДВС они продают в комплекте Kit или полностью собранные.

Радиоуправляемые автомобили на электродвигателях для профессионального спорта выпускают Yokomo, Tamiya, 3Racing, TopToys, Axial Racing.

TopToys изготовили для любителей гонок Devil kit - набор для сборки шасси, к нему еще потребуется покупать кузов, электродвигатель, аккумуляторы, аппаратуру управления, сервопривод. Но даже отдельные шасси очень привлекательны своим качеством для ценителей хорошей скорости: трехременная междифференциальная связь, угол выворота колес до 50 градусов, мультипривод и очень прочный пластик для шин, так называемые «трубы».

Thunder Tiger удивили своих почитателей новой моделью картинга - не особо распространенным классом раллийных машин. Для изготовления колес использованы специальные трековые шины-слики, обеспечивающие максимальное сцепление с поверхностью. Кузов полностью копийный. Задний центр тяжести очень удобен при управлении таким видом модели.

Аппаратура радиоуправления

Как правило, для гоночных авто используются передатчики пистолетного типа.

Для радиоуправляемого автомобиля обычно требуется два канала: направление движения и количество оборотов двигателя. Встречаются и трехканальные передатчики, например на электрических моделях, они позволяют регулировать угол выворота колеса, на ДВС третий канал дает возможность контролировать смесеобразование.

На данный момент лучшими считаются приемники с помехозащищенной частотой - 2,4 ГГц. К более ранним или более дешевым моделям прилагаются передатчики с частотой 27 МГц.

Как начать вождение

В первую очередь, стоит попробовать хотя бы симуляторы, если нет опыта вождения настоящего автомобиля. При наличии такого опыта обкатка хоббийной модели происходит довольно быстро. Важно научиться не путать право и лево. Это просто, когда радиоуправляемый автомобиль едет в направлении от вас, но когда он едет к пилоту, стороны меняются местами. С опытом водитель начинает чувствовать, будто он находится в кабине пилотируемой машины, и такая проблема уходит.

Следующая сложность - вхождение в повороты. Здесь имеет большое значение навык сочетать контроль над направлением движения и силой газа. В первое время не стоит слишком быстро разгонять машину до предельной скорости: есть риск быстро разбить ее вдребезги. С мини-моделями это сделать сложнее, поэтому есть смысл начинать именно с них. На электрических моделях не рекомендуют злоупотреблять тормозами на больших скоростях, поскольку сильно стираются шины, а мотор и без того сбавляет обороты при повороте. Двигатели внутреннего сгорания не позволяют такого, там необходимо обязательно работать тормозом.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама