THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Электрическая система в каждом автомобиле обладает надежной защитой от перегрузок. Для этого применяются предохранительные элементы. В каждом современном автомобиле имеются две панели плавких предохранителей. Место расположения одной из них – отсек со стороны водителя, другой – моторный отсек вблизи аккумулятора. Предохранители для КИА Рио нужно проверять, если, к примеру, перестал работать какой-нибудь фонарь, тумблер или же дополнительное оборудование.

При выходе такого устройства из строя внутри перегорает элемент.

Разновидности предохранителей

При возникновении ситуации, когда электросистема автомобиля КИА Рио 2012, 2013 годов выпуска отказывается работать, нужно в первую очередь проверить систему, которая разместилась на панели водителя. Если из строя вышел запасной элемент – значит, возникли неисправности в электросистеме. Всегда нужно устанавливать предохранители подходящего класса.

В автомобилях Kia Rio применяется два типа предохранительных элементов: главные для высокой силы тока и типичные для низкой силы тока. Для
защиты электрических цепей от превышения напряжения применяется 46 элементов. По левую сторону от сиденья водителя в левой части торпеды расположился блок предохранителей, который содержит 16 элементов, а, открыв капот, в отсеке двигателя вблизи аккумулятора можно найти еще 30.

Начнем с торпедного отсека. Здесь в моделях Kia rio 2012, 2013 разместилось 10 предохранителей, номиналами по 10 ампер, а также 6 предохранителей – по 15 ампер.

Предохранительные элементы на 10 А, обеспечивают электрическую безопасность, они обеспечивают надежную работу подсветки выключателя, обогрева зеркала заднего вида, габаритных огней, аварийной лампы и ламп габаритов, подушек для безопасности, электрического привода зеркал заднего вида, доски приборов ламп поворотов.

Элементы предохранения Kia Rio на 15А контролируют электрическую безопасность: переднего очистителя лобового стекла, лампы в багажнике и электропитающей розетки, функционирования заднего очистителя заднего стекла, подогрева сидений спереди, лампы сигнала «Стоп» и прикуривателя.

Переходим под капот и здесь размещается блок предохранительных элементов для контроля электрической безопасности самых разных систем: 1 штука – 80А, 8 штук – 30А, 4 штуки – 25А, 1 штука – 20А, 9 штук – 15А, 7 штук – 10А. Они отвечают за надежную работу всех остальных электроприборов.

Предохранитель прикуривателя Kia RIO

Предохранитель прикуривателя находится в монтажном блоке, расположенном в салоне автомобиля. На схеме его номер 15.

Другие расшифроки схемы монтажного блока

Цепи, защищаемые предохранителями, установленными в монтажном блоке в салоне

1 15 FRTDeicer Синий Реле обогревателя зоны покоя щеток стеклоочистителя ветрового окна
2/td> 15 P/OUTLH Синий Розетка для подключения дополнительного оборудования
3 15 C/UGHTER Синий Прикуриватель
4 10 ACC Красный Аудиосистема, блок ВСМ, блок управления системой электронного ключа
5 10 A/BAG IND Красный Сигнализатор отключения передней подушки безопасности
6 10 А/ВАG Красный Блок управления системой безопасности SRS
7 10 Красный Выключатель аварийной сигнализации
8 Резерв
9 Резерв
10 15 RVWPR Синий Стеклоочиститель и омыватель заднего стекла (в вариантном исполнении)
11 Резерв
12 10 RR Красный Реле заднего противотуманного фонаря
13 10 FRT Красный Реле передней противотуманной фары
14 10 ROOM 2 Красный Реле автоматического отключения освещения
15 15 STOP LP Синий Реле, выключатель стол-сигналов, блок управления системой электронного ключа
16 10 CLUSTER Красный Комбинация приборов, блок ВСМ
17 10 IGN1 Красный Выключатель стоп-сигналов, обогрев сидений, диагностический разъем, парктроник
18 10 ABS Красный Гидроэлектронный модуль антиблокировочной системы, ABS, ESP
19 10 B/UP LP Красный Выключатель фонаря света заднего хода
20 10 PCU Красный Блок управления двигателем, блок управления системой электронного ключа
21 10 H/LP LH Красный Левая блок-фара
22 10 DAY RUN NING LIGHT Красный Дневные ходовые огни
23 15 HAZARD Синий Реле аварийной сигнализации
24 25 SMK1 Серый Блок управления электронного ключа
25 Резерв
26 10 SMK2 Красный Кнопка пуска и остановки двигателя
27 15 PCU Синий Датчик скорости автомобиля (МКП), переключатель режимов трансмиссии (АКП)
28 15 IGN COIL Синий Катушки зажигания, конденсатор
29 10 IGN2 Красный Дневные кодовые огни, корректор света фар, блок управления кондиционером, передние фары, реле электро-стеклоподьемников [без ВСМ), блок ВСМ, блок управления системой электронного ключа (с блоком ВСМ)
30 25 F/WPR Серый Очиститель ветрового стекла, подрулевой переключатель
31 20 DOOR LOCK Желтый Реле блока управления замками дверей (с блоком ВСМ), привод замка двери водителя (без блока ВСМ)
32 25 SAFETY P/WDW Серый Блокировка электрических стеклоподъемников
33 15 S/HEATER Синий Обогрев передних сидений
34 Резерв
35 10 ROOM 1 Красный Освещение салона, багажника, кондиционер
36 20 AUDIO Желтый Аудиосистема
37 10 TAI LH Красный Задний левый фонарь, лампы освещения номерного знака, левая блок-фара, подсветка панели приборов
38 10 TAIL RH Красный Правый задний фонарь, правая блок-фара, подсветка панели приборов
39 10 START Красный Переключатель замка зажигания [МКП], переключатель режимов трансмиссии (АКП)
40 10 H/LP RH Красный Правая блок-фара, комбинация приборов
41 25 P/WDW LH Серый Блок управления стеклоподъемниками, переключатель левого заднего стеклоподъемника
42 25 P/WDW RH Серый Блок управления стеклоподъемниками, переключатель правого заднего стеклоподъемника
43 10 RR HTD Красный Система обогрева наружных зеркал заднего вида
44 10 A/CON2 Красный Кондиционер
45 Резерв

Замена предохранителей

Последовательность действий при замене предохраняющих элементов на панели приборов автомобиля Kia rio 2012, 2013:

  1. Поворачиваем ключ зажигания и выключаем электрооборудование.
  2. Открываем крышку блока предохранителей.
  3. Вытаскиваем элемент, который подозревается в неисправности. Для этого применяем специальный съемник, который можно найти на блоке предохранителей в моторном отсеке.
  4. Проверяем предохраняющие устройства, и если факт перегорания подтвердится, вставляем на его место новый. Они для автомобилей Kia rio 2012, 2013 должны быть только соответствующего номинала, к тому же закреплены надежно.

Автомобили Kia rio модельного ряда 2012, 2013 оснащены предохранителями с памятью.

Эти приспособления позволяют предотвратить разряд аккумулятора, если автомобиль не используется продолжительное время.

Перед тем, как оставить автомобиль припаркованным надолго нужно, после остановки двигателя, отключения фар, фонарей сзади, открыть панель и извлечь предохраняющий элемент с память. Там же на панели размещены и предохранитель прикуривателя, который помечен изображением сигареты. Если в транспортном средстве не функционируют электроприборы, а на панели предохранители работают хорошо, нужно проверить их в моторном отсеке. Последовательность действий при замене элементов в отсеке двигателя:

  1. Поворачиваем ключ зажигания и выключаем все оборудование.
  2. Нажимая на фиксатор, снимаем крышу блока, вытягивая ее.
  3. Проверяем извлеченный прибор.

В случае перегорания – вставляем новый соответствующего номинала, надежно закрепляя его в зажимах. Здесь также используем специальный съемник.

Не стоит устанавливать предохранительные элементы в автомобиле Kia rio 2012, 2013 другого типа. Плавкие предохранители на большой номинальный ток часто приводят к повреждениям транспортного средства и возгоранию. Также категорически не рекомендуется даже временно монтировать вместо предохранителя любой металлический провод. Такие действия также могут вызвать пожар или перегорание проводки. Нельзя применять отвертку или предметы из металла, чтобы устранить предохранитель из-за системных повреждений или короткого замыкания.

Посмотрите интересное видео по этой теме:

Если двигатель не запускается по причине разряда аккумулятора (стартер не проворачивает коленчатый вал или проворачивает очень медленно), можно воспользоваться старым водительским способом - «прикуриванием», т.е. запуском двигателя от аккумулятора чужого автомобиля.
Если двигатель автомобиля с разряженным аккумулятором исправен, то при «прикуривании» он запустится сразу.
Для «прикуривания» необходим комплект соединительных кабелей. Важнейший параметр кабеля - это сечение его проводника. Сечение должно быть не менее 16 кв мм или примерно равно сечению кабеля, соединяющего аккумулятор со стартером. На концах кабеля должны установлены зажимы для крепления к выводам аккумуляторных батарей. Чтобы не перепутать полярность, один из кабелей или его ручки окрашены в красный цвет. Этот кабель используется для соединения положительных выводов (+) батарей.

При «прикуривании» должен быть следующий порядок действий:

  1. Выключаем зажигание автомобиля-донора, затем отсоединяем клемму «минусового» провода от вывода разряженной аккумуляторной батареи.
  2. Соединяем зажим «плюсового» (+) (красного) соединительного провода с положительной (+) клеммой разряженного аккумулятора.
  3. Соединяем второй зажим красного кабеля с положительной клеммой аккумулятора-донора, а зажим «минусового» провода соединяем с "минусовой" клеммой этого же аккумулятора.
  4. Второй зажим «минусового» кабеля соединяем с «массой» (кузовом или двигателем) автомобиля с разряженной батареей. Лучше всего соединить зажим кабеля с массивными металлическими неокрашенными и незагрязненными деталями двигателя.
  5. Запускаем двигатель автомобиля-донора и ждем 5 - 10 минуть, чтобы разряженный аккумулятор подзарядился от генератора автомобиля донора.
  6. Затем глушим автомобиль-донор, после чего запускаем двигатель автомобиля с разряженным аккумулятором. Если запуск удался, поддерживаем повышенную частоту вращения коленчатого вала автомобиля с разряженной батареей, чтобы при отключении аккумулятора-донора и подключении разряженного аккумулятора двигатель не заглох.
Запускать автомобиль с разряженным аккумулятором при заведенном двигателе автомобиля-донора запрещается, по причине возможного выхода электроники автомобиля-донора из строя!
Снимать аккумуляторную батарею не заглушив двигатель запрещено, возможен выход из строя диодного моста генератора!

Чтобы избежать резкого скачка напряжения в бортовой сети автомобиля-донора соединяем «минусовой» провод с отрицательным выводом разряженной батареи и отсоединяем зажим «минусового» кабеля от «массы» автомобиля с разряженной батареей.

Скачок напряжения в бортовой сети автомобиля может вывести из строя электронный блок управления. Именно поэтому запускать двигатель с разряженным аккумулятором, применяя соединительные провода, следует только в последовательности, описанной выше.

Отсоединяем зажимы "плюсового" кабеля от "плюсовой" клеммы разряженного аккумулятора и батареи-донора.

Многие владельцы легковых автомобилей Киа Рио (Kia Rio), сталкиваются с проблемами работы прикуривателя, когда начинают использовать его гнездо в качестве розетки для обеспечения питанием дополнительных устройств, таких как, видео регистратор, компрессор для накачки шин, зарядное устройство для сотового телефона и т.д. В лучшем случае, эти проблемы связаны с перегоранием предохранителя, защищающего данную электрическую цепь, а в худшем случае, может выйти из строя само гнездо прикуривателя или даже сгореть дорожка на плате монтажного блока.

Беда в том, что эти водители не знают о неимении в автомобилестроении единого стандарта регламентирующего диаметр и глубину гнезда прикуривателя. Поэтому, у разных производителей автомобилей, эти параметры, пусть и на незначительную величину, но все же будут отличаться по размеру. В связи с этим, и штекера дополнительных устройств имеют разные размеры по их диаметру и длине, что и приводит к короткому замыканию в гнезде прикуривателя, если штекер не соответствует размеру этого гнезда.

Короткое замыкание, вызывает перегорание предохранителя прикуривателя, который расположен в монтажном блоке, находящемся в передней панели слева от рулевой колонки. Найти его, Вам поможет схема расположения предохранителей, нанесенная на обратную сторону крышки монтажного блока, в которой данный предохранитель обозначен символом в виде сигареты и надписью C/UGHTER.

Основная причина коротких замыканий связана с тем, что гнездо прикуривателя автомобиля Киа Рио имеет меньший диаметр, по сравнению с некоторыми другими марками автомобилей. И при попытке подсоединить к нему штекер с большим диаметром, ломается пластмассовая перегородка между плюсовым и минусовым контактом штекера, что приводит к их соприкосновению и короткому замыканию, вызывающему перегорание предохранителя.

Кроме этого, штекер большего диаметра в гнезде прикуривателя может заклинить и при его вытаскивании, если не придерживать рукой панель, на которой закреплено гнездо прикуривателя, может вырвать и саму панель. Не зря, в руководстве по эксплуатации автомобиля Киа Рио написано, что нельзя использовать гнездо прикуривателя для подключения к нему дополнительных устройств, ведь слева от него есть розетка, куда разрешается подключать сертифицированное производителем автомобилей Киа Рио дополнительное оборудование.

Современные автомобили имеют как минимум один разъем, а более продвинутые комплектации – несколько. Это связано с тем, что к гнезду прикуривателя на Киа Рио подведено 12 вольт, и его можно использовать как стандартную розетку для подключения электроприборов. Сюда втыкаются зарядки от мобильника, павербанки, планшеты ноутбуки, регистраторы или GPS-навигаторы.

Некоторые водители включают в гнездо прикуривателя Киа Рио электрочайник, автомобильный пылесос, подставку для кружки, вентилятор, даже компрессор. Перечень приборов велик, поэтому поломка разъема чревата неприятностями. Чтобы знать, как правильно снять панель прикуривателя, провести ремонт или замену гнезда на КИА Рио, рекомендовано прочитать эту статью.

Причины неисправности прикуривателя

Устройство прибора одинаково во всех современных авто. Он имеет две основных части – металлический стержень, внутри которого установлена тонкая нихромовая нить, а также гнезда, к которому подведены три провода питания.

Во включенном положении спираль внутри прикуривателя Киа Рио начинает разогреваться из-за того, что через нее пропускается электрический ток. После достижения температуры, необходимо для прикуривания, срабатывает термореле, которое возвращает прибор в исходную позицию. При правильной эксплуатации он способен долго работать, однако иногда возникают поломки.

  1. Налет на контактах гнезда. Это может случиться из-за попадания влаги внутрь прикуривателя, что приводит к появлению окислов или ржавчины. Такие образования ухудшают прохождение электрического тока, из-за чего гнездо прибора на Киа Рио перестает функционировать и может получить короткое замыкание. Поэтому надо периодически производить обслуживание, вынимая стержень и зачищая контактные места до металла при помощи наждачки или надфиля.
  2. Деформированный разъем гнезда прикуривателя Киа Рио. Из-за постоянного подключения посторонних приборов с нестандартными штекерами, контактные усики могут отойти. Для ремонта потребуется тонкая плоская отвертка, которой нужно подогнуть фиксаторы внутри металлического патрона. Перед этим рекомендовано обесточить цепь, вынув защитный элемент или сняв клемму с аккумулятора, чтобы исключить риск короткого замыкания.
  3. Разорванная цепь. От возраста они могут отпасть или перетереться. Необходимо осмотреть проводку – не допускается появление потертостей, оголенная изоляция или оборванные кабели. Все неисправные шнуры гнезда прикуривателя стоит заменить, а отпавшие концы прикрепить при помощи олова и паяльной лампы.
  4. Перегоревшая подсветка. Каждый прикуриватель на Киа Рио оснащен светофильтром. Это помогает отыскать разъем гнезда ночью. За его работу отвечает лампа. Ее спираль перегорает с возрастом. Для ремонта потребуется снимать девайс и поменять лампочку рабочим элементом.
  5. Выгоревшая нить накаливания. После долгого температурного воздействия спираль внутри стержня гнезда прикуривателя может перегореть. Из-за этого устройство перестает функционировать. Восстановление не имеет смысла – требуется замена прикуривателя KIA Rio 3.
  6. Сгоревший предохранитель гнезда. Чтобы предотвратить оплавление проводки, короткое замыкание или пожар, цепь подключена через защитный элемент. Он перегорает, как только сила тока превысит максимально допустимый показатель 15 ампер. Это происходит из-за короткого замыкания или подключения слишком мощных приборов в гнездо прикуривателя на Киа Рио. Отремонтировать устройство просто – достаточно заменить предохранитель, находящийся в монтажном блоке.
  7. Короткое замыкание. Прикуриватель Киа Рио имеет чуть меньший диаметр гнезда, чем другие модели. При подсоединении больших штекеров может сломаться пластиковая перегородка между контактами, что способствует появлению «коротыша». Об этом свидетельствуют часто перегорающие предохранители. В поиске поломки поможет тестер, им надо прозвонить все кабели.


К прикуривателю подходят три шнура.

  1. Основной плюс. Идет от гнезда прикуривателя Киа Рио к аккумуляторной батарее. Его задача – нагрев металлической нити. Подключен через специальный защитный элемент с номиналом 15 ампер.
  2. Дополнительный плюс. Гарантирует исправную работу лампочки подсветки прикуривателя. Светофильтр находится вокруг гнезда прибора, что помогает найти его при плохом освещении. Запитан через желтый или белый провод.
  3. Основной минус, масса. Один конец подходит к кузову авто, а второй – к корпусу прикуривателя. При замыкании этих контактов через устройство начинает проходить ток.


Наименование поломки Работа по исправлению
Слабый контакт Отверткой подогнуть фиксирующие усики гнезда прикуривателя.
Появление постороннего налета Убрать окислы и ржавчину при помощи надфиля, наждачной бумаги.
Сгоревший автопредохранитель Установка исправного элемента, номиналом 15 ампер в монтажный блок салона.
Неисправность проводов С помощью тестера проверить контакты проводов гнезда, осмотреть их, заменить оборванные кабели новыми.
Перегорание лампочки Разборка и замена исправной деталью.
Выгорание нихромовой нити Сменить прикуриватель.


Перегорел предохранитель

Одна из наиболее частых поломок. Перед тем как снять устройство, следует проверить предохранитель гнезда прикуривателя на КИА Рио – возможно, сломался именно он. Защитный элемент находится в монтажном блоке, который расположен в салоне. Щиток на Киа Рио установлен с левой стороны торпеды, в нижней части. Необходимо демонтировать декоративную панель. Она должна легко сниматься голыми руками, после того, как ее освободят от защелок (см. фото).

Чтобы удобно было вытаскивать его, понадобится пинцет или небольшие плоскогубцы. Надо менять предохранитель F3 с номиналом 15 Ампер. Запрещается установка элемента, рассчитанного на большую силу тока. При появлении короткого замыкания это приведет к перегреву кабелей, выгоранию проводки или пожару.

Запрещается подключать слишком мощные электроприборы. Предельная мощность составляет 180 Ватт. Формула для расчета P (180 Ватт) =I (12 вольт)*A (15 Ампер), где I – напряжение сети, A – максимальная сила тока.


Как снять панель прикуривателя?

Разбирать консоль на Киа Рио придется при помощи инструментов. Потребуются:

  • отвертка;
  • перчатки.

Если потребуется ремонт гнезда прикуривателя Киа Рио, то лучше запастись:

  • паяльной лампой с припоем;
  • пластиковыми съемниками для демонтажа деталей панели;
  • изоляционной лентой;
  • новыми проводами, минимально допустимое сечение для кабелей – 1,5 квадратных миллиметра;
  • тестер для прозванивания шнуров;
  • запчасть.

На рынке продаются разные варианты прикуривателя Kia Rio, подходящие для замены. Цена детали составляет 500 – 900 рублей. Дешевые китайские аналоги собираются из некачественных материалов, которые не прослужат долго. Поэтому лучше купить оригинальную запчасть. Ее артикул – 951201G080.3

Быстрая замена

Чтобы снять прикуриватель модели Киа Рио, необходимо.

  1. Выключить зажигание, открыть капот, а затем сбросить клемму с аккумулятора. Это обесточит сеть и исключит риск короткого замыкания. Можно также вытащить предохранитель F3 из монтажного блока.
  2. Надо убрать чехол рычага АКПП. Поддеваем отверткой пластиковые защелки кожуха.
  3. Расстегиваем замок на рычаге, открываем заклепку и поднимаем кожух наверх.
  4. Отстегиваем защелки пепельницы и демонтируем ее, отключив разъемы AUX и USB.
  5. В образовавшуюся щель просовываем руку и аккуратно тянем панель на себя.
  6. Отсоединяем колодки жгутов от прикуривателя.
  7. Демонтируем металлическое кольцо, через отверстие.
  8. Снимаем светофильтр.

Ремонтируем деталь, а затем приступаем к установке. Порядок действий – обратный снятию.

Видео о ремонте прикуривателя на Kia Rio 3

Важно после починки соблюдать правила эксплуатации:

  • запрещается подключать в гнездо приборы, суммарной мощностью более 180 Ватт (компрессоры для накачки колес, чайники);
  • запрещается установка предохранителя, рассчитанного на большую силу тока, чем 15 ампер или монтаж скрепок, проволок вместо защитного элемента;
  • не допускается замыкание контактов – отверткой или другими металлическими предметами;
  • периодически необходимо проводить профилактические работы, очищая контактные места от налета или окислов, а также подгибать фиксирующие усики.

В этом разделе расположено видео, которое расскажет, как снять прикуриватель на примере модели КИА Сид и Рио.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама