THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Последнее время ГИБДД все чаще устраивает проверки на алкогольное опьянение водителей. Обусловлено это тем, что ДТП по причине выпившего человека за рулем является не редкостью на дорогах. Причем страдают не только водитель, но и окружающие люди. Но если человек, который никогда не нарушал и не получал подобный штраф, вдруг по каким-то причинам сел за руль после бутылки пива, а его поймали пьяным за рулем, что его ждет? Каковы действия уполномоченных органов при проверке и освидетельствовании и какое наказание грозит нарушителю, который попался нетрезвым первый или второй раз?

Как диагностируется опьянение

Опьянение – нарушение физиологических функций организма и, прежде всего, его центральной нервной системы вследствие приема алкоголя или наркотиков. Чтобы выяснить, принимал ли человек что-либо, проводится медицинское освидетельствование. Медицинское освидетельствование – изучение и оценка здоровья и физического состояния человека. Медицинское освидетельствование на состояние опьянения – процедура, проводимая, чтобы выяснить присутствует ли алкоголь в крови человека, который сел за руль авто. Может осуществляться как сотрудником правопорядка (ГИБДД, ППС), так и медицинскими работниками в учреждении здравоохранения.

Основания для проведения:

  1. Специфический запах изо рта.
  2. Несвязная речь.
  3. Покраснение лица, которое характерно для пьяного человека.
  4. Нарушение координации и неустойчивость при движениях.

Алкогольное опьянение определяется с учетом погрешности – концентрация абсолютного этилового спирта в выдыхаемом воздухе должна превышать 0,16 миллиграмма на один литр.

Нужно учитывать тот факт, что тестер может показать наличие алкоголя, даже если человек не употреблял спиртное. Так может быть при приеме некоторых лекарств (необходимо внимательно читать инструкцию перед приемом), если человек пил квас или кефир. Есть вероятность получить штраф без факт умеренного нарушения законодательства.

Наказание за пьяную езду

Наказание для человека, который сел нетрезвым за руль, может быть разным, оно зависит от некоторых условий. В связи с этим рассмотрим несколько типовых ситуаций.

В случае попадания в ДТП машины, водитель которой сел за руль с алкоголем в крови, страховая компания не будет оплачивать ремонт машины, т. к. это не является страховым случаем.

Мера наказания

Тем же, кто попался за рулем без права на управление ТС, независимо от причины их отсутствия (лишенный их или не получавший вовсе) грозит административный арест до выяснения факта наличия водительского удостоверения, а после – штраф в размере 3 000 руб., если водительское удостоверение было забыто или утеряно; 15 000 руб., когда прав человек не имел вовсе. Если арест применить нельзя, будет назначен штраф в размере 50 тыс. рублей.

Также лишение заключение под стражу или принуждение к исправительным работам ждут владельцев машин, отказавшихся от медицинского освидетельствования два раза подряд. Если же водитель, который сел за руль нетрезвым и не имеет прав, стал виновников ДТП, ему точно не удастся уйти от уголовной ответственности.

Если владелец машины выпил и чтобы самому не ездить пьяным, передал управление другому лицу, не имеющему прав, а тот, сел за руль и попался сотрудникам ГИБДД, машина отправится на штрафстоянку, владельцу придется заплатить штраф, размер которого составляет 30 ты. руб., а другу – 15 тыс. руб. Если же он передал управление человеку, находящемуся в состоянии опьянения, им обоим грозит лишение прав, штрафы и в некоторых случаях уголовное наказание. В случае, когда водитель передал право управления авто человеку без прав или пьяному лицу, а он стал виновником ДТП, уголовное наказание грозит им обоим, как и лишение удостоверения, т.к. передача управления другому лицу не освобождает от ответственности. Бывают случаи, когда владелец говорит, что он не передал управление, а человек сел за руль с желанием угона, то первый может и отделаться от наказания, а вот второй сядет в тюрьму по нескольким статьям сразу.

Другие особенности наказания

  • Нарушению присваивается статус «повторно», если водитель сел за руль пьяным и попался менее, чем через год с момента возврата прав после предыдущего лишения.
  • Если водитель скрылся с места ДТП, он автоматически признается пьяным, и его ждет наказание в виде лишения прав, а то и свободы.
  • Это же распространяется и на тех, кто был трезв до остановки сотрудниками ГИБДД, но выпил после того, как документы проверены и тест проведен.
  • Когда сотрудникам правоохранительных органов попался человек, который раньше уже лишался прав за вождение в нетрезвом состоянии, а сейчас отказывается проходить медицинское освидетельствование, ситуация приравнивается к «пьяной езде» и водителю грозит то же наказание, что и за второй раз нетрезвого вождения – уголовное наказание, лишение прав и штраф.
  • Если водитель попался ГАИ, тестер показывает, что он пил, но человек утверждает обратное, может быть повторно проведено тестирование или его могут направить в медицинское учреждение для прохождения освидетельствования там. Такой вариант помогает, если водитель на самом деле не пил, а промилле появились вследствие приема каких-либо лекарств или напитков на основе продуктов брожения. При этом передача водителя в мед. учреждение осуществляется сотрудником правопорядка.

Если поймали пьяным за рулем хоть первый раз, хоть повторно, человеку не надо стараться уйти от ответственности, лучше лишиться на время прав и запомнить урок на всю жизнь, чем попробовать уехать от ГАИ, дать взятку или попасть в ДТП и сесть в тюрьму.

Дата публикации: 2014-01-09
Рубрика:

Если поймали пьяным за рулем, возможно ли освобождение от ответственности? В этой статье мы расскажем, есть ли оправдание опьянению и как не лишиться водительских прав.

Статья 12.8 Кодекса об административных правонарушениях посвящена ответственности за управление транспортным средством в состоянии опьянения.

Если водитель отказываются пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения, к нему применяется ответственность, предусмотренная статьей 12.26 КоАП РФ.

В любом случае водителю грозит лишение водительских прав (если они есть) или административный арест (если он их уже лишен или не имеет их в принципе).

Как и уголовное законодательство, КоАП РФ допускает случаи, когда деяние, содержащее признаки правонарушения, не будет квалифицировано в качестве такового.

Так, согласно статье 2.7 КоАП РФ не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.

Применительно к случаям привлечения к ответственности по статьям 12.8 и 12.26 КоАП РФ на крайнюю необходимость ссылаются довольно часто. Состояние опьянения пытаются оправдать тем, что водитель вез в больницу человека, которому требовалась срочная медицинская помощь.

Но такие доводы не всегда подпадают под статью 2.7 КоАП РФ. Давайте разберемся, какие условия должны быть соблюдены.

Должна иметься необходимость в транспортировке больного. Какого-то перечня болезней, конечно, нет. Но в итоге это лицо, по крайней мере, должно обратиться за медицинской помощью.

Водитель обязан предпринять меры к тому, чтобы необходимости самому везти больного в больницу не было: вызвать скорую, вызвать такси, попросить других лиц, которые не пьяны. Если меры безрезультатны (нет телефонной связи, скорая не может добраться до пострадавшего, нет других водителей и т.п.), тогда допустимо сесть за руль пьяным.

В случае серьезной степени опьянения будет расценено в качестве добросовестного поведения, если вы не будете рисковать свои здоровьем и здоровьем пассажиров и, остановившись возле поста ДПС, попросите сотрудников полиции доставить больного в больницу.

При составлении протокола об административном правонарушении обязательно следует сообщить о наличии крайней необходимости в действиях водителя, а также указать сведения о транспортируемом больном.

Пьянство – одна из серьезнейших проблем расположенных на территории бывшего СССР стран. Вопреки распространенному мнению, Россия, Беларусь и Украина не являются мировыми лидерами по количеству употребленных горячительных напитков на душу населения в год, однако, удерживают позиции в первой десятке: соответственно, четвертое, десятое и пятое места.

Человек, собирающийся выпить, осознает, что он делает, и приблизительно способен оценить последствия употребления алкогольных напитков для своего здоровья.

Но отвечать за свои поступки после принятия дозы, выпивший уже не может, поскольку алкоголь изменяет сознание, притупляет внимание и повышает время реакции.

Страдает и способность подвыпившего человека критически мыслить и оценивать вероятные последствия своих действий. В большинстве случаев, пьяный человек полностью адекватным считает как раз себя, а не окружающих, и уверен в своей проницательности и полном контроле над происходящим.

Вследствие невозможности (или нежелания) оценить реальную угрозу своей жизни, здоровью окружающих, государственной собственности и общественному порядку, пьяный автомобилист вполне способен сесть за руль и, соответственно, стать причиной дорожно-транспортного происшествия.

Поэтому в законодательстве Российской Федерации предусмотрены различные меры наказания за совершенное правонарушение, в зависимости от его тяжести.

Разрешенное содержание алкоголя в крови

Многие водители ошибочно считают, что вождением в пьяном виде признается только управление автомобилем после принятия большой дозы спиртного и, употребив немного алкоголя, садятся за руль транспортного средства.

При остановке же и проверке на алкотестере (приборе, который показывает содержание паров спирта в выдыхаемом водителем воздухе) оказывается, что автомобилист нарушил закон, управляя машиной в состоянии алкогольного опьянения.

Количество спиртного, которое согласно букве закона, не будет влиять на возможность водить автомобиль, указано в статье 12.8 Административного кодекса Российской Федерации и составляет:

  • в крови автолюбителя — 0,35% (промилле, 1/10 процента), то есть 0,35 мл. на 1 л.;
  • в выдыхаемом им воздухе — 0,16% (0,16 мл. на 1 л.).

Количество алкоголя, которое соответствует приведенным цифрам, невелико. Согласно элементарным химическим расчетам, это около 15 г. водки или стандартный стакан светлого пива, и то за два или три часа перед поездкой.

Водителю, собирающемуся управлять автомобилем на следующее утро после принятия спиртного, также лучше ограничить вечерние возлияния.

Скорость вывода алкоголя из организма индивидуальна, и зависит от следующих факторов:

  • пола водителя;
  • возраста;
  • массы тела;
  • общего состояния здоровья и наличия текущих заболеваний.

Проверка на алкогольное опьянение

Инспектор ДПС, после остановки автотранспортного средства, с помощью органов чувств предварительно оценивает состояние водителя.

Признаками опьянения служат:

  • невнятная или затрудненная речь находящегося за рулем человека;
  • нарушение мелкой моторики и общей координации движений;
  • необычный цвет лица;
  • неадекватность поведения;
  • исходящий от водителя запах алкоголя.

Если инспектор заметил один или несколько признаков, он должен отстранить автомобилиста от управления машиной и на месте остановки провести первичное обследование на наличие в крови алкоголя при помощи алкотестера.

Медицинская экспертиза

Если первичное обследование показывает наличие в крови алкоголя, инспектору ДПС следует обеспечить доставку водителя в мобильный пункт или медицинское учреждение для медицинского освидетельствования.

Эта процедура проводится врачом или, в сельской местности при отсутствии врача, фельдшером, и включает в себя повторную экспертизу с помощью алкотестера, забор крови и сдачу мочи на анализ.

Согласно с результатами анализов, врач (или фельдшер) делает вывод о наличии в крови задержанного спирта и, соответственно, о состоянии алкогольного опьянения.

Наказание за езду в нетрезвом виде

Наказание за вождение в пьяном виде назначается в любом случае, однако, мера взыскания определяется с учетом двух факторов:

  • последствия совершенного проступка (их наличие или отсутствие и тяжесть ДТП);
  • повторяемость (нарушил водитель закон в первый раз или допустил рецидив, то есть повторное нарушение).

Что будет, если остановили за пьяное вождение в первый раз

Статья 12.8 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) за первое зафиксированное правонарушение предусматривает следующие меры наказания:

  • назначение административного штрафа в размере 30000 рублей;
  • лишение провинившегося прав на управление автотранспортным средством на период от 1,5 до 2 лет;
  • административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток.

Таким же образом будет наказан водитель, отказавшийся от прохождения медицинского освидетельствования: такой отказ сам по себе считается доказательством алкогольного опьянения.

Человек, передавший управление автотранспортным средством другому лицу, находящемуся в состоянии опьянения, так же рискует своими деньгами и водительскими правами (тяжесть наказания идентична предыдущим параграфам).

Предусмотрена действующим законодательством и уголовная ответственность за правонарушение, если оно было совершено повторно или имело тяжелые последствия.

Ответственность водителя за повторное нарушение

Наказание за езду в пьяном виде не всегда оказывает на водителя воспитательное действие, и некоторые автомобилисты, один раз лишившись прав, через время повторяют тот же проступок, то есть совершают рецидив.

Рецидивом считается правонарушение, совершенное повторно в течение года по окончании срока лишения водительских прав или до истечения этого срока.

Если рецидивист был остановлен инспектором ГИБДД и уличен в проступке, то согласно вступившим в силу с 01.07.2015 г. положениям статьи 264.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, его ждет уголовная ответственность.

Меры наказания для автолюбителей, допустивших рецидив:

  • штраф в размере 200000-300000 рублей;
  • лишение водительских прав на срок 3 года;
  • обязательные работы суммарной продолжительностью до 480 часов;
  • принудительные работы на срок до 2 лет.

Водителю, повторно отказывающемуся от медицинского обследования, грозят точно такие же меры наказания, поскольку и это действие квалифицируется как рецидив.

Вопреки распространенному мнению, конфискации транспортного средства за вождение в состоянии алкогольного опьянения не предусмотрено, хотя такая идея и высказывалась во время обсуждения законопроекта.

Сам штраф в размере 300000 рублей сопоставим со стоимостью некоторых марок автомобилей, что делает конфискацию излишне жесткой мерой наказания.

Выпивший водитель сбивает пешехода

Правонарушением признается не всякий случай наезда.

Возможны два варианта:

  • наезд в месте, не предназначенном для передвижения пешехода;
  • наезд на регулируемом или нерегулируемом пешеходном переходе.

В первом случае, когда установлено, что водитель сбил пешехода вне зоны пешеходного перехода, автомобилист признается невиновным в ДТП.

Тем не менее, если он при этом находился в состоянии алкогольного опьянения, ему придется оплатить административный штраф и лишиться водительских прав на установленный срок.

Пешеход, в свою очередь, тоже заплатит штраф за переход дороги в неположенном месте. Согласно статистике, большинство случаев наезда на пешеходов вызвано игнорированием последними правил дорожного движения.

Также водитель не понесет наказания, если сбил пешехода, с той или иной целью, намеренно выскочившего под движущееся транспортное средство (к примеру, если пострадавший намеревался шантажировать автомобилиста).

Если водитель управлял машиной трезвым, для оправдания ему будет достаточно свидетельских показаний или наличия записи видеорегистратора.

Находившемуся в состоянии опьянения автомобилисту, несмотря на доказанную вину пешехода, в соответствии с действующими в 2017 году положениями, придется нести идентичное описанному выше административное наказание.

Во втором случае, независимо от действий пешехода, водитель признается виновным: положения Правил дорожного движения обязывают автомобилиста перед пересечением пешеходного перехода убедиться в отсутствии на нем пешеходов.

Алкогольное опьянение водителя, совершившего такой наезд, считается отягчающим обстоятельством. Соответственно, мера наказания будет состоять из двух частей: ответственности за ДТП и за вождение в пьяном виде.

Суровость наказания напрямую зависит от тяжести нанесенного здоровью пешехода ущерба.

Возможны следующие варианты дорожно-транспортных происшествий:

  • Пешеход не получил никаких повреждений (не пострадал). В данном случае, оптимальном и для пешехода, и для водителя, последнему грозит стандартное наказание за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения;
  • Пешеходу нанесены легкие повреждения. Согласно статье 12.24 Административного кодекса России, суд в этом случае назначает наказание в виде административного штрафа в размере 2500-5000 рублей или лишения водительских прав на период от 1 до 1,5 лет. Если автомобилист при этом находился в состоянии алкогольного опьянения, ему придется оплачивать дополнительный штраф стандартного размера и лишиться прав на 2 или (при рецидиве проступка) 3 года;
  • Пешеходу нанесены повреждения средней тяжести. Наказанием для автолюбителя станут штраф в сумме 10000-20000 рублей, дополнительный штраф за пьяное вождение и лишение водительских прав на 2 или (при повторном нарушении) 3 года;
  • Пешеходу нанесены тяжелые повреждения. В этом случае, водитель несет не только административную, но и уголовную ответственность. В административную часть наказания входят штраф установленного размера и лишение прав на известный период. Уголовная ответственность заключается в назначении принудительных работ до 2 лет и лишении свободы (тюремном заключении) до 3 лет;
  • Наезд на пешехода с летальным исходом. Помимо административного наказания, виновный обязательно несет уголовную ответственность:
  • если в результате ДТП погиб один человек - лишение свободы на срок до 7 лет;
  • если погибло 2 человека и более - лишение свободы до 9 лет или принудительные работы сроком до 5 лет.

Помимо взысканий в пользу государства, водитель, виновный в совершении ДТП, связанного с нанесением вреда здоровью и жизни пешехода, согласно действующим в 2017 году нормам, выплачивает денежную компенсацию пострадавшему или, в случае смертельного исхода, родственникам жертвы.

Срок оплаты штрафов

Оплата штрафов, назначенных за совершение дорожно-транспортных происшествий, в том числе при вождении в состоянии алкогольного опьянения, производится в порядке, установленном КоАП Российской Федерации.

Предписываемый срок оплаты - 60 дней со времени фиксации совершенного правонарушения или, если дело касается находившегося в пьяном виде водителя, с момента оформления врачом медицинского заключения.

Федеральный закон России №437-ФЗ от 22.12.2014 г. предоставляет водителю возможность заплатить только половину назначенного штрафа при условии уплаты суммы в 20-дневный срок.

Это полезно как для государства, быстрее получающего деньги, так и для платящего меньшую сумму автомобилиста.

Когда водитель не оплачивает штраф в положенный срок, информация об этом передается судебным приставам.

Служба судебных приставов дает должнику возможность оплатить штраф в течение 10 дней, после чего применяются следующие санкции:

  • увеличивается вдвое сумма штрафа;
  • назначаются исправительные работы общей продолжительностью до 50 часов;
  • применяется административный арест на срок до 15 суток.

Чтобы избежать санкций и недоразумений с судебными приставами, в первую очередь, водителю необходимо заплатить штраф.

Если автомобилист думает, что штраф был назначен безосновательно, у него есть возможность обжаловать решение суда до истечения 10 дней с выдачи постановления.

Можно ли избежать наказания за вождение в нетрезвом виде

Водителю, обвиняемому в управлении автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, необходимо выстроить линию защиты.

Для этого, в первую очередь, требуется ознакомиться с копиями составленных инспектором ДПС документов:

  • протокола об отстранении от управления автотранспортным средством;
  • акта освидетельствования на предмет алкогольного опьянения, проведенного на месте задержания;
  • распечатки или бумажного приложения к акту освидетельствования с указанием результата экспертизы;
  • протокола о направлении на медицинское обследование;
  • протокола об административном правонарушении.
  • по просьбе автомобилиста, ему также предоставляются копии:
  • рапорта инспектора ГИБДД;
  • письменных показаний понятых и, если они были, свидетелей.

В порядке возбуждения производства об административном правонарушении первым составляется, в соответствии со статьей 27.12 КоАП, протокол об отстранении от управления транспортным средством.

В документе инспектор должен указать причины для отстранения от управления и данные понятых. Кроме того, чтобы документ вступил в силу, на нем должны стоять подписи сотрудника ГИБДД, задержанного водителя и понятых.

Перед тем, как подписывать документ, и при дальнейшем его изучении, следует обратить внимание на совпадение указанного там места происшествия с реальным.

Готовясь к защите, водитель должен припомнить, в каких условиях проводилось освидетельствование (на улице или в машине инспектора), присутствовали ли при этом понятые, как далеко они стояли и могли ли видеть все этапы процедуры.

Необходимо узнать, и кем были понятые — вполне возможно, что в их роли выступали те же сотрудники ДПС.

Если есть возможность, нужно посетить понятых и узнать, хорошо ли они все видели и как подписывали акт: иногда людям дают на подпись незаполненный бланк, в который впоследствии вносится выгодная сотрудникам ГИБДД информация.

Если такие факты имели место, необходимо попросить понятых выступить в суде. Чтобы сохранить с ними хорошие отношения, следует компенсировать им расходы на проезд до места проведения процесса. В большинстве случаев, понятые — обычные люди, поддерживающие водителя.

Если указанных в акте понятых на месте происшествия не было вообще или есть основания полагать, что это подставные лица (сотрудники полиции или их родственники), необходимо ходатайствовать в суде о вызове этих людей для дачи показаний. Если их и правда не было на месте, они не смогут правильно ответить на вопросы, что склонит мнение судьи на сторону ответчика.

Если есть основания предполагать такой поворот событий, водитель должен подать в письменной форме ходатайство об исключении из доказательной базы, согласно части 3 статьи 26.2 КоАП России, составленных с нарушением законодательства документов.

В акте освидетельствования предусмотрена графа для внесения в цифровой форме результата экспертизы.

Этот результат необходимо сравнить с данными на чеке портативного алкотестера: значения должны полностью совпадать. Также в обоих документах должно быть проставлено одинаковое время проведения обследования.

Кроме того, на бумажном носителе, в соответствии с пунктом 135 Административного регламента (Приказ МВД №185 от 2 марта 2009 г.), должны стоять подписи водителя и понятых.

В акте предусмотрена отдельная графа «Согласен/не согласен»; нужно проверить и ее заполнение: принадлежит ли почерк самому водителю, есть ли рядом подпись задержанного. Если в графе написано «согласен», водитель должен припомнить, не писал ли он этого в результате обмана или под давлением.

Если есть основания поставить под сомнение этот документ, следует направить в суд соответствующее ходатайство об исключении акта из доказательной базы.

Если автолюбитель был направлен на медицинское обследование, инспектор должен был составить соответствующий акт.

В протоколе о направлении на медицинское освидетельствование предусмотрено три причины этого решения, а именно:

  • отказ водителя от прохождения освидетельствования;
  • несогласие автомобилиста с результатами проведенной экспертизы;
  • наличие у инспектора веских оснований предполагать состояние опьянения у водителя при отрицательных показаниях алкотестера.

Инспектору при оформлении протокола требуется просто подчеркнуть соответствующую обстоятельствам причину.

При исследовании документа, также следует оценить законность действий инспектора.

Например, если водитель не отказывался от освидетельствования на месте остановки, а инспектор такого не проводил, сотрудник ГИБДД не имел оснований направлять автомобилиста на медосвидетельствование, а сама проведенная процедура признается незаконной и ее результаты не учитываются.

Что стоит знать об акте медицинской экспертизы

Акт медицинского освидетельствования на предмет алкогольного опьянения должен быть составлен и заверен врачом или, в сельской местности, фельдшером.

Согласно Приказу Минздрава №308 от 14.07.2003 г., выполняющий процедуру медицинский работник должен пройти соответствующую подготовку и иметь свидетельство.

В акте указывается дата выдачи свидетельства, срок действия которого составляет 3 года. Если свидетельство просрочено или его у медика не было, он не имел права проводить исследование.

В акте не должно быть незаполненных граф, все исправления должны быть заверены подписью врача или фельдшера и внесены в акт до снятия с него копии.

Повторные пробы могут браться не ранее чем через 20 минут с момента отбора предыдущих.

Следует обратить внимание на идентичность в акте и на бумажном носителе результата экспертизы и времени ее проведения.

Также в документе должны быть отображены:

  • марка прибора;
  • наличие на момент обследования разрешения на его применение;
  • дата и обстоятельства калибровки и поверки;
  • наличие сертификата на прибор.

Линия защиты должна быть выстроена на основании не самих результатов, которые оспорить в принципе невозможно, а на найденных в бумагах несоответствиях и допущенных при составлении акта нарушениях.

Если водитель дополнительно прошел независимое медицинское освидетельствование, показавшее допустимый уровень алкоголя в крови, ему следует и это заключение предоставить в суд.

Следующий этап после оформления акта медицинского освидетельствования – составление инспектором ГИБДД протокола об административном правонарушении.

При изучении копии документа, обвиняемому следует задаться вопросами:

  • действительно ли в акте указано реальное место происшествия;
  • все ли свидетели, включая пассажиров управляемого водителем автомобиля, указаны в протоколе, если кого-то не хватает, нужно ходатайствовать о вызове их в суд;
  • кем являются указанные в документе свидетели, и нет ли среди них сотрудников ГИБДД;
  • указана ли суть нарушения (это должен быть пункт 2.7 ПДД);
  • под какую статью КоАП, по мнению инспектора, подпадает совершенное правонарушение;
  • написаны ли объяснения рукой самого водителя или запись внесена инспектором;
  • при написании объяснения, не оказывалось ли на автомобилиста психологического давления или не был ли он введен в заблуждение (сотрудник ГИБДД может сказать, что за правонарушение по статье 12.8 КоАП России полагается всего лишь штраф).

Нужно тщательно ознакомиться с графой «Приложение» и проверить, выданы ли автолюбителю копии всех перечисленных там документов.

Инспектор ГИБДД может уже после уезда водителя заполнить рапорт или приложить к рапорту показания других сотрудников или выдуманных свидетелей.

Особенно распространены такие случаи, когда инспектор останавливает водителя из отдаленного региона или области: суд не будет вызывать свидетеля с другого края страны.

Следует заранее узнать, в какое время и где (по месту жительства или по месту происшествия) назначено слушание по делу. Опоздание или неявка на процесс не позволят обвиняемому защититься и практически гарантируют ему штраф и лишение прав.

Кроме перечисленных зацепок, следует вспомнить другие несоответствия и обстоятельства, благоприятствующие защите интересов водителя.

После подготовки и сбора информации водителю пора начать продумывать линию защиты. Предусмотреть все возможные ситуации невозможно, поэтому нужно быть готовым к неожиданным поворотам событий.

Чтобы ничего не забыть во время процесса, все свои мысли и доводы по делу следует записать или распечатать на листах бумаги.

Выступление ответчика должно быть достаточно убедительным и наполненным сознанием собственной правоты, но не слишком эмоциональным, это создаст плохое впечатление.

Собрав и классифицировав все важные детали, можно получить бесплатную (в большинстве случаев) юридическую консультацию: профессионал сможет указать на дополнительные зацепки и слабые места защиты.

До этого момента обращаться к юристу не стоит, качественную бесплатную помощь он не сможет оказать.

Исследовав все документы и тщательно отобрав и выстроив в логическую цепочку доводов в свою пользу, автовладелец может выступить в суде и, с большой вероятностью, защитить свои водительские права.

Такое явление, как «пьяный за рулем», к сожалению, еще относится к действительности российских автобудней. Поскольку трудно не заметить тот факт, что вождение в нетрезвом виде все чаще приводит к авариям и человеческим жертвам, реакция правительства была вполне логичной – президентом РФ в 2014 году был подписан закон, ужесточающий наказание для пьяных водителей. Теперь каждый, кто попался за рулем автомобиля в состоянии алкогольного опьянения, столкнется с более суровыми последствиями своей беспечности, нежели простой штраф.

Что изменилось

  • Прежде всего стоит коснуться темы минимального уровня промилле. К удивлению некоторых водителей он был восстановлен до уровня 0,3. Но подобные изменения в законодательстве вовсе не означают, что теперь можно устраивать дегустацию алкогольных напитков перед тем, как выехать на автостраду. Суть данной инициативы заключается в том, чтобы водителя, которого поймали пьяным за рулем можно было легко отличить от владельцев авто с особенным обменом веществ или тех, кто принимает спиртосодержащие лекарственные препараты. Это очень важный нюанс, поскольку многие лекарства содержат спирт и водитель, принимающий их, по старым нормам без труда мог бы попасть под наказание за управление автомобилем в нетрезвом виде.

Теперь подобные ошибки, если и будут иметь место, то в крайне редких случаях.

  • Что касается размеров штрафов, то они также изменились. Теперь минимальная сумма, которую должен будет заплатить водитель, составляет 500 рублей. Это означает, что любой штраф из категории 300-400 руб. автоматически переводится на уровень 500 единиц. А вот максимальное наказание водителя, управляющего транспортным средством в нетрезвом виде, согласно изменениям, принятым в 2014 году, может достигать 50 тыс. рублей. Для сравнения, раньше самый высокий штраф был равен 30 тысячам.
  • Но этим меры воздействия на выпивших владельцев автомобилей не ограничиваются. Тем гражданам, которых в 2014 году сотрудники ДПС остановят за вождение в нетрезвом виде и зафиксируют, что подобные нарушения были ранее, кроме выплаты штрафа в 200-300 тысяч рублей придется готовиться и к уголовной ответственности (лишение свободы на срок до 2 лет).

Видео об ужесточении закона:

О мерах наказания

Касаясь ситуации обновленных штрафов более подробно, можно описать ее следующим образом: если водителя остановили и в первый раз зафиксировали 0,3 и более промилле алкоголя в крови, то владелец авто платит штраф в размере 50 тыс. и прощается со своими правами на срок от 1,5 до 2 лет. Но в том случае, если провинившийся гражданин некоторое время спустя снова попался за нетрезвым вождением, его могут лишить свободы, определить на исправительные работы или применить другие суровые санкции.

В 2014 году все также строго будут относиться к решительному отказу водителя от медицинского освидетельствования его состояния. Если такой отказ будет иметь место, то водитель по умолчанию признается как пьяный, что означает штраф за нетрезвое вождение и лишение прав на срок от полутора лет.

Тем же, кто попался за рулем без прав, независимо от причины их отсутствия (не получил или был лишен), в случае отказа от медицинского освидетельствования грозит административный арест. Если арест применить нельзя, будет назначен штраф в размере 50 тыс. рублей. Также 2014 год принес угрозу потери свободы или исправительных работ тем владельцам машин, которые отказались от медицинского освидетельствования два раза подряд.

Причем в новом году хитрый прием, суть которого сводится к тому, чтобы выпить алкогольный напиток уже после остановки авто, не сработает. И уверения водителя, что он не пил до того, как его автомобиль остановили, не помогут. Наказание в виде уголовной ответственности будет приведено в исполнение. Также важно знать, что водитель, скрывшийся с места ДТП, по умолчанию будет определен, как владелец автомобиля, управлявший транспортным средством в нетрезвом виде.

С 2014 года суровые меры ждут и тех, кто решился на пьяную езду без водительского удостоверения. Наказывать за подобное поведение будут лишением свободы. Столь жесткие меры обусловлены тем фактом, что люди, не имеющие прав на вождение авто, оказавшись за рулем машины, изначально представляют угрозу для жизни пешеходов и других водителей, а в состоянии алкогольного опьянения тем более. Поэтому, если сотрудники ДПС остановили автомобиль, за рулем которого находился выпивший водитель, одним штрафом безответственный покоритель дорог не отделается.

Вячеслав Лысаков, заместитель председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству, объясняет ужесточение мер пресечения пьяного вождения тем, что аварии, причиной которых стал нетрезвый водитель за рулем, как правило, уносят жизни 5-10 человек. Разумеется, такие цифры не могут остаться незамеченными.

Деньги не спасут

Изменения в автомобильном правовом поле станут радикальными и для тех водителей, которые в силу своего высокого финансового положения не боятся заплатить штраф, если после активного отдыха их остановят сотрудники ДПС. В этом году богатые и нетрезвые не смогут отделаться так называемым примирением сторон и в случае аварии по их вине.

Раньше при трагичном исходе ДТП, виновником которого был нетрезвый водитель, претензии родственников пострадавшего или самого водителя можно было удовлетворить путем денежного возмещения. Если родственники погибшего или сам уцелевший владелец авто соглашались на такой вариант, то с виновника аварии снимались все обвинения, и он избегал уголовной ответственности. Но с 2014 года все будет иначе.

Теперь, когда водитель оказался за рулем после распития алкогольных напитков, и его вождение стало причиной ДТП, независимо от реакции пострадавшей стороны он будет судим. Что касается возмещения материального и морального ущерба, то с 2014 года родственники погибшего водителя, не являвшегося виновником аварии, могут подать иск и получить сумму порой даже превышающую компенсацию в случае «примирения сторон».

Таким образом, со стороны властей очевиден более грамотный и активный подход к самой системе наказания, результатом которой после недавних изменений стало ужесточение мер воздействия на тех, кому по душе езда в нетрезвом виде. Остается надеяться, что подобные нововведения помогут исправить непростую ситуацию на российских дорогах.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Последние и актуальные новости из автомобильного мира!

Тут вот у друга нашел в бардачке кусок "МК", дату публикации определить не смог, так что возьмите поправку где надо...

Водитель с запашком спиртного - находка для любого гаишника. А между тем отстегивать на карман немалые деньги вовсе не обязательно. При помощи адвокатских уловок коими вооружили умных людей разные УК, УПК, ГК и ГПК, "реабилитировать" можно, оказывается, даже мертвецки пьяного водителя. Главное не делать глупостей в первый момент встречи с милиционером. А для этого надо запомнить 15 основных адвокатско-шоферских заповедей, которыми делится бывалый "консультант" "МК" Леонид ОЛЬШАНСКИЙ.

ЗАПОВЕДЬ ПЕРВАЯ.

Лучше не пить вообще, а за рулем - тем более.

ЗАПОВЕДЬ ВТОРАЯ.

Водителем (это поистине откровение для многих гаишников) являются дядя или тетя, которые крутят руль и жмут на педали, а следовательно, куда-то едут. И как водители обязаны иметь водительские "права". Все остальные - жены, мужья, дети сидят в машине, моют ее или же выносят из нее вещи, вовсе не обязаны иметь "корочку". Иначе говоря, не торопитесь вручать им "права" - к вам они могут вернуться не скоро. Ответьте грамотно, по всей строгости закона: а Я не управляю автомобилем, следовательно, не являюсь водителем. И подтверждать право на управление в таком случае не обязан.

Будь вы хоть трижды пьяны - "права" останутся при вас, потому что никто и никогда не сумеет доказать, что в момент встречи с милицией вы действительно сидели за рулем и куда-то неслись. При возможных последующих разборках активно продвигайте тезис: "Меня задержали не как водителя, а исключительно как владельца автомобиля". На вас при этом распространяется презумпция невиновности, и доказывать, что вы и в самом деле управляли автомобилем - нелегкий удел ГАИ.

ЗАПОВЕДЬ ТРЕТЬЯ.

Хитрый милиционер скажет вам: "А откуда я знаю, что это ваш автомобиль? На техпаспорте фотографии нет. Может быть, это не ваш техпаспорт и не ваша машина..." Выудить у вас таким образом "права" ему все равно не удастся, поскольку вы человек предусмотрительный и наверняка возите с собой запасной документ с вашей фотографией: пропуск, удостоверение, паспорт и тому подобное. Их и предъявляйте.

ЗАПОВЕДЬ ЧЕТВЕРТАЯ.

В отместку гаишники могут задержать вашу машину и . За ее возврат с вас потребуют деньги. Но еще 23 марта 1993 года министр внутренних дел России издал знаменитый приказ N130, в котором сказано, что задержание машины не производится, если причину задержания можно устранить на месте. В вашем случае "устранить" - значит покинуть место за рулем. Вызывайте тещу, первую жену, брата или свата, сажайте их за руль и считайте, что конфликт исчерпан.

ЗАПОВЕДЬ ПЯТАЯ.

Дядя в серой шинели говорит: "Проследуйте за мной". Ваше право предложить ему два варианта.

Первый: он везет вас и ваших пассажиров (они потребуются вам как свидетели) на своей разноцветной тачке.

Второй: он сам садится за руль вашей машины. Упаси вас господь поддаться провокации и рулить самому - в отделении милиции или наркодиспансере найдутся сотни свидетелей того, что водителем были именно вы.

ЗАПОВЕДЬ ШЕСТАЯ.

Даже под угрозой летального исхода в том же приказе N130 сказано: дуть в трубочку - право водителя, но не обязанность. И это правильно: ведь в нее до вас могли подуть миллионы алкашей. Кроме того, химики и биологи доказали, что свой цвет трубочка меняет под воздействием не только алкоголя, но и лекарств, зубной пасты и даже заболевания десен... Полную картину может дать только анализ крови или мочи. А посему ответ должен быть категоричным: "От освидетельствования я не отказываюсь, но прошу провести экспертизу в больнице. И доверю ее только врачу с высшим образованием".

СПРАВКА. Отказ при свидетелях от экспертизы на состояние опьянения карается по ст. 165 КоАП РСФСР вплоть до пятнадцати суток ареста.

ЗАПОВЕДЬ СЕДЬМАЯ.

В больнице будьте вежливы, как дипломат. Но ничего не подписывайте! Требуйте копию медицинского освидетельствования, а врачу и сестре заявите: "Вы на "месте преступления" не были, конфликта не видели. Я подошел к своей машине, чтобы снять дворники (возможны варианты), а вы пишете, что я был водителем. Привлеку за должностной подлог".

Если "номер не прошел", а вы уже успели или и вовсе не были пьяны, мчитесь в любой наркодиспансер на независимую экспертизу. Не объясняйте, что экспертиза вам нужна для разрешения спора с милицией, лучше скажите с начальством. Так надежнее...

СПРАВКА. Ст. 117 КоАП гласит: если вас поймали за "пьянку" первый раз, вы можете отделаться штрафом от 1 до 2 минимальных размеров оплаты труда. Повторный "залет" в течение года влечет лишение прав на срок от 1 до 3 лет или штраф в размере от 2 до 4 минимальных зарплат. Как договоритесь...

ЗАПОВЕДЬ ВОСЬМАЯ.

Если же вы умудрились не отдать "права", но лишились гражданского или техпаспорта, бегите к прокурору с заявлением: "Прошу возбудить уголовное дело по признакам статьи 170 УК (злоупотребление властью)".

ЗАПОВЕДЬ ДЕВЯТАЯ.

Лишившись прав, не забудьте получить взамен " ". И спите спокойно: гаишники часто прокалываются на том, что рассматривают "дело" заочно. Процессуальные нормы требуют от них вручить вам повестку под расписку, чтобы в деле остался корешок с Вашей подписью. Но чаще всего на корешках стоит закорючка сотрудника группы разбора. Уже одно это - основание для отмены гаишного постановления.

ЗАПОВЕДЬ ДЕСЯТАЯ.

Смотрите в oба! В группе разбора так и норовят всучить вам постановление о наказании с тем числом, когда вас "приговорили". Вы же должны написать на нем: "Копию постановления получил такого-то числа" - указать день настоящий. В этом случае вы возвращаете себе право на обжалование в течение десяти дней любого постановления. По этому же праву, закрепленному законом, у вас не могут до окончания всех разборок отобрать и временное разрешение.

ЗАПОВЕДЬ ОДИННАДЦАТАЯ.

Гаишники не очень любят, когда на них жалуются. Тем более - в суд. До решения суда действие постановления ГАИ будет приостановлено. А если учесть, что своей очереди на судебное заседание можно ждать месяцами, исправно являйтесь в ГАИ и продлевайте "временное разрешение". Если сумели выдержать в переписке и продлении талона год, нахально приходите в ГАИ и требуйте вернуть "права": срок давности истек, и наказанию "преступление" не подлежит.

ЗАПОВЕДЬ ДВЕНАДЦАТАЯ.

Гаишники наверняка откажутся продлевать "временное разрешение" или тем более - выдавать новое. Вот этот отказ и нужно отнести в райнарсуд по месту жительства. Не вздумайте нести жалобу в суд того района, на территории которого находится обидевшая вас ГАИ. Вдруг кто из сотрудников суда проходил по блату техосмотр в родной районной ГАИ?

ЗАПОВЕДЬ ТРИНАДЦАТАЯ.

В суд надо топать с адвокатом.

ЗАПОВЕДЬ ЧЕТЫРНАДЦАТАЯ.

Допустим, вы везде потерпели фиаско. В таком случае несите в ГАИ письмо с работы о том, что вам без машины ну никак нельзя. Мол, используете ее в служебных целях, и работа всей фирмы теперь едва ли не встала.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама